Главная / Газета 19 Апреля 2012 г. 00:00 / Экономика

Жители виртуала

Рынок рунета расширяется за счет регионов, блогеров и онлайн-туризма

АРФИ ГЕВОРКЯН

Мировая аудитория российского Интернета составляет 80 млн. пользователей в месяц, подсчитали в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). В Сети наши мужчины читают новости, женщины занимаются шопингом, а молодежь «зависает» в социальных сетях.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
shadow
По данным РАЭК, озвученным на интернет-форуме РИФ+КИБ 2012, «население» рунета насчитывает 80 млн. активных пользователей. Как заявил директор ассоциации Сергей Плуготаренко, о росте пользовательской активности можно судить по количеству поисковых запросов. В прошлом году этот показатель составил 350 млн. Если же говорить о пользователях, проживающих на территории России, то их количество составило 57 млн., что на 15% больше, чем в прошлом году.

Оценку размеров рунета считает немного завышенной президент Фонда общественного мнения (ФОМ) Александр Ослон. «По нашим подсчетам, рунет насчитывает чуть более 50 млн. пользователей», – сообщил «НИ» эксперт. Социологи ФОМ выяснили, что на фоне лидирующих по проникновению Интернета Москвы и Санкт-Петербурга перспективы приобретают Тюменская, Иркутская и Нижегородская области. Там ожидается максимальный прирост численности интернет-аудитории в среднем на 130 тыс. человек.

Профессор ВШЭ Екатерина Лубза отмечает в беседе с «НИ», что аудитория российского Интернета расширяется сейчас за счет региональных территорий с населением, варьирующим в пределах 100 тыс. человек. «Почти половина пользователей рунета – это люди в возрасте 25–45 лет, – рисует портрет российского интернет-пользователя представитель компании TNS Руслан Тагиев. – Второй по численности является группа в возрасте более 45 лет – их среди пользователей рунета 24%».

«Данная группа в Интернете ищет новости и аналитику, – дополняет Екатерина Лубза. – Новости предпочитают больше мужчины. Слабый пол в Интернете занимается шопингом. Хотя контент и интересы более зрелых женщин – культура. А вот социальными сетями интересуется в основном молодежь».

По наблюдениям Александра Ослона, вырос небольшой сегмент пользователей за счет увеличения активности политических блогеров. При этом он отмечает, что нельзя выделить какой-то один главный пользовательский мотив. По его словам, мотивы возникают потому, что есть возможность их реализовывать.

«Одинаково важно и общаться, и учиться, и получать новости, и работать, и совершать покупки, – делится с «НИ» г-н Ослон. – И конечно, аудитория растет, когда растут возможности. В частности, это касается электронной коммерции».

По данным РАЭК, объем рынка электронной коммерции вырос на 30% и составил 310 млрд. руб. Самый быстрорастущий сегмент – онлайн-игры. Набирает обороты и онлайн-реклама. Ее объем в 2011 году вырос на 56% и стал равен 42 млрд. руб. Телереклама, хотя и занимает половину объема всего рекламного рынка, такими показателями похвастать не может. Ее максимальный рост составил 18%. По мнению Александра Ослона, соотношение скоро изменится, и интернет-реклама превысит объемы телевизионной.

Екатерина Лубза не берется анализировать слабые и сильные стороны российского интернет-бизнеса, поскольку в растущем рынке рунета едва начинают складываться правила игры.

«Объем инвестиций в интернет-компании по итогам 2011 года вырос на 68% по сравнению с 2010 годом, – отмечает руководитель аналитического отдела ГК Broco Александр Новиков. – Совершенных сделок в 2011 году было на 24% больше чем в 2010 году. Из наиболее успешных компаний в России, занимающихся интернет-бизнесом, можно назвать Яндекс и Mail.Ru Group, у которых объем годовой выручки составил 690 и 515 млн. долларов». По мнению специалиста, самыми эффективными и популярными являются инвестиции в облачные технологии и веб-дизайн.

«Объем инвестиций в интернет-стартапы растет, недостатка денег в России нет, но наблюдается нехватка полноценных проектов и медлительность инвесторов по сравнению с развитыми рынками США, Израиля, особенно на ранних стадиях», – признался «НИ» инвестиционный аналитик Softline Venture Partners Антон Белоусов. По его словам, сегодня популярно инвестировать в онлайн-туризм. Но выгоднее инвестировать зачастую не в популярные области, а в ту отрасль, в которой разбирается инвестор.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 апреля 2012 г.


Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: