Главная / Газета 19 Апреля 2012 г. 00:00 / Экономика

Жители виртуала

Рынок рунета расширяется за счет регионов, блогеров и онлайн-туризма

АРФИ ГЕВОРКЯН

Мировая аудитория российского Интернета составляет 80 млн. пользователей в месяц, подсчитали в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). В Сети наши мужчины читают новости, женщины занимаются шопингом, а молодежь «зависает» в социальных сетях.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
shadow
По данным РАЭК, озвученным на интернет-форуме РИФ+КИБ 2012, «население» рунета насчитывает 80 млн. активных пользователей. Как заявил директор ассоциации Сергей Плуготаренко, о росте пользовательской активности можно судить по количеству поисковых запросов. В прошлом году этот показатель составил 350 млн. Если же говорить о пользователях, проживающих на территории России, то их количество составило 57 млн., что на 15% больше, чем в прошлом году.

Оценку размеров рунета считает немного завышенной президент Фонда общественного мнения (ФОМ) Александр Ослон. «По нашим подсчетам, рунет насчитывает чуть более 50 млн. пользователей», – сообщил «НИ» эксперт. Социологи ФОМ выяснили, что на фоне лидирующих по проникновению Интернета Москвы и Санкт-Петербурга перспективы приобретают Тюменская, Иркутская и Нижегородская области. Там ожидается максимальный прирост численности интернет-аудитории в среднем на 130 тыс. человек.

Профессор ВШЭ Екатерина Лубза отмечает в беседе с «НИ», что аудитория российского Интернета расширяется сейчас за счет региональных территорий с населением, варьирующим в пределах 100 тыс. человек. «Почти половина пользователей рунета – это люди в возрасте 25–45 лет, – рисует портрет российского интернет-пользователя представитель компании TNS Руслан Тагиев. – Второй по численности является группа в возрасте более 45 лет – их среди пользователей рунета 24%».

«Данная группа в Интернете ищет новости и аналитику, – дополняет Екатерина Лубза. – Новости предпочитают больше мужчины. Слабый пол в Интернете занимается шопингом. Хотя контент и интересы более зрелых женщин – культура. А вот социальными сетями интересуется в основном молодежь».

По наблюдениям Александра Ослона, вырос небольшой сегмент пользователей за счет увеличения активности политических блогеров. При этом он отмечает, что нельзя выделить какой-то один главный пользовательский мотив. По его словам, мотивы возникают потому, что есть возможность их реализовывать.

«Одинаково важно и общаться, и учиться, и получать новости, и работать, и совершать покупки, – делится с «НИ» г-н Ослон. – И конечно, аудитория растет, когда растут возможности. В частности, это касается электронной коммерции».

По данным РАЭК, объем рынка электронной коммерции вырос на 30% и составил 310 млрд. руб. Самый быстрорастущий сегмент – онлайн-игры. Набирает обороты и онлайн-реклама. Ее объем в 2011 году вырос на 56% и стал равен 42 млрд. руб. Телереклама, хотя и занимает половину объема всего рекламного рынка, такими показателями похвастать не может. Ее максимальный рост составил 18%. По мнению Александра Ослона, соотношение скоро изменится, и интернет-реклама превысит объемы телевизионной.

Екатерина Лубза не берется анализировать слабые и сильные стороны российского интернет-бизнеса, поскольку в растущем рынке рунета едва начинают складываться правила игры.

«Объем инвестиций в интернет-компании по итогам 2011 года вырос на 68% по сравнению с 2010 годом, – отмечает руководитель аналитического отдела ГК Broco Александр Новиков. – Совершенных сделок в 2011 году было на 24% больше чем в 2010 году. Из наиболее успешных компаний в России, занимающихся интернет-бизнесом, можно назвать Яндекс и Mail.Ru Group, у которых объем годовой выручки составил 690 и 515 млн. долларов». По мнению специалиста, самыми эффективными и популярными являются инвестиции в облачные технологии и веб-дизайн.

«Объем инвестиций в интернет-стартапы растет, недостатка денег в России нет, но наблюдается нехватка полноценных проектов и медлительность инвесторов по сравнению с развитыми рынками США, Израиля, особенно на ранних стадиях», – признался «НИ» инвестиционный аналитик Softline Venture Partners Антон Белоусов. По его словам, сегодня популярно инвестировать в онлайн-туризм. Но выгоднее инвестировать зачастую не в популярные области, а в ту отрасль, в которой разбирается инвестор.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 апреля 2012 г.


Актуально


Смотрите также

Эмбарго вопреки

Турция опять готова завалить Россию своим продовольствием

Век дохода не видать

Российские банки продолжают снижать процентные ставки по вкладам

С нулевым эффектом

Алексей Улюкаев напомнил о необходимости ускорить процесс приватизации

Рубль увяз в нефти

Баррель стоит менее 45 долларов, доллар – почти 66 рублей

С седьмой попытки

Глава ТПП Сергей Катырин назвал условия, при которых Палата поддержит законопроект о госконтроле и надзоре

Дорогой Барсик

Россияне тратят на домашних животных около 4,5 тыс. рублей в месяц

Банкам добавят здоровья

ЦБ РФ планирует стать организатором процесса санации кредитных учреждений

Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: