Главная / Газета 20 Марта 2012 г. 00:00 / Экономика

Твердая стабильная двойка

Россияне недовольны качеством услуг ЖКХ

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО

55% россиян, по данным социологов, называют качество услуг ЖКХ плохим. Многочисленные опросы на эту тему показывают, что данная проблема вышла на первое место среди вопросов, которые сегодня сильнее всего беспокоят россиян. Чаще всего люди жалуются на отсутствие своевременного ремонта, а также на сбои в подаче горячей воды, света и отопления.

Самой важной проблемой в настоящее время россияне считают ситуацию, сложившуюся в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Об этом говорят 59% россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Проблемы с ЖКХ обогнали даже традиционно беспокоящий россиян рост цен. Как следует из схожего опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, среди жителей всех округов страны треть наших сограждан (33%) называют качество услуг в сфере ЖКХ плохим, еще 22% респондентов назвали его очень плохим.

В первую очередь участники опроса жалуются на отсутствие своевременного ремонта в многоквартирных домах, сбои в подаче горячей воды, света и отопления. «Батареи холодные, вода грязная, напор воды слабый, напряжение в сети слабое и со скачками...»; «Непонятно, за что берутся деньги»; «Очень холодно дома зимой», – сетуют они.

На «тройку» качество услуг ЖКХ оценивает почти треть (31%) опрошенных жителей страны. Намного меньше тех, кто считает это качество хорошим (5%), и лишь единицы назвали его отличным (1%). Затруднились оценить уровень предоставляемых им услуг ЖКХ 8% россиян. Некоторым утешением может служить то, что год назад число россиян, недовольных качеством услуг ЖКХ, было ощутимо большим. Так, плохим его называли 40%, очень плохим – 27%.

Заинтересовавшись таким результатом, социологи попросили участников исследования проанализировать, как изменилась ситуация в сфере ЖКХ за последний год. Выяснилось, что большая часть опрошенных (55%) не замечают каких-либо изменений. «Как воровали, так и воруют»; «Шума много, а толку чуть. Ничего не изменится, пока не поменяется сознание и мышление работников и руководителей», – рассуждают респонденты. Ухудшение качества услуг ЖКХ отмечает 21% опрошенных (в марте 2011 года – 33%), тогда как улучшение – всего 7%. Еще 17% россиян затруднились с ответом: «Последние 4 года дом обслуживала одна контора, сейчас решают, кто будет предоставлять услуги дальше, так что пока ничего не менялось».

Опубликовано в номере «НИ» от 20 марта 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: