Главная / Газета 16 Марта 2012 г. 00:00 / Экономика

Банковский кредит стал главным раздражителем

Арфи ГЕВОРКЯН
Банки продолжают пользоваться финансовой неграмотностью народа.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Банки продолжают пользоваться финансовой неграмотностью народа.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Более 21 тыс. жалоб поступило в Роспотребнадзор в 2011 году от потребителей финансовых услуг. По информации ведомства, основные претензии население высказывает к потребительскому кредитованию. Недовольных этим банковским продуктом больше всего в Красноярском, Приморском и Алтайском краях, в Москве, Новосибирской и Свердловской областях. «За 2010–2011 годы к нам поступило почти 41 тыс. обращений по вопросам рынка финансовых услуг, это в семь раз больше, чем в 2008–2009 годах», – сообщает Роспотребнадзор. Чаще всего потребители жалуются на противоправные комиссии за открытие счета, на изменения банком договора в одностороннем порядке, на навязывание услуг по страхованию и комиссии за снятие денег в банкомате.

«Упомянутый региональный фактор зависит от активности территориальных управлений Роспотребнадзора, – заявил «НИ» председатель «КонфОП» Дмитрий Янин. – В перечисленных ведомством регионах просто уже сложилась хорошая практика защиты прав потребителей финансовых услуг. В неупомянутых регионах просто-напросто такая работа не ведется, и люди с соответствующими жалобами не обращаются. Это не значит, что нарушений прав там нет».

Согласно данным исследования, проведенного Высшей школой экономики, только 2% россиян могут похвастать отличными знаниями в финансовой сфере. При этом 60% опрошенных даже приблизительно не могут сказать, какие активы защищены системой страхования вкладов, а 44% затруднились назвать признаки финансовой пирамиды. Впрочем, рост нарушений не связан напрямую с существующей финансовой безграмотностью, считает глава «КонфОП». По его мнению, волна нарушений – следствие кризиса, который вскрыл дороговизну кредитов в России и методы работы по взысканию отсроченных долгов.

«В первую очередь рост количества жалоб связан с увеличением числа пользователей этих услуг, – считает начальник аналитического отдела ТКБ «Капитал» Мария Кальварская. – С развитием финансового рынка растет и грамотность клиентов, а также конкуренция на рынке. А значит, банкам уже сложнее продавать какие-то «нерыночные» продукты, и с точки зрения противоправных комиссий в том числе».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 марта 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: