Главная / Газета 6 Декабря 2011 г. 00:00 / Экономика

Как заработать на президенте

Пиар мартовской избирательной кампании обойдется Москве в 90 миллионов рублей

ЮЛИЯ САВИНА

Еще не подсчитаны окончательные итоги голосования за депутатов Госдумы, а Мосгоризбирком уже через неделю намерен определиться с организацией, которой предстоит обеспечивать информирование жителей столицы о предстоящих выборах президента, назначенных на 4 марта. На исполнение этого госзаказа выделяется 90 млн. руб.

За эту немалую сумму, эквивалентную 3 млн. долларов, кроме непосредственно информирования граждан, в Мосгоризбиркоме планируют развивать электорально-правовую культуру избирателей и кандидатов. А главное, что предстоит сделать, – это сформировать у москвичей представление о выборах «как об открытой и честной процедуре занятия выборных должностей» и увеличить их доверие к институтам политической демократии. «Просветительская работа» будет развернута на телевидении, радио, в Интернете и прессе. Как сказано в техзадании, в целях максимального охвата целевой аудитории пройдут тематические и развлекательные программы, документальные фильмы, «круглые столы», специальные акции. Нужно также обеспечить наружную рекламу и адресную рассылку материалов, так что в оставшиеся до выборов три месяца «просветителям» придется поработать в поте лица.

По мнению политолога Валерия Хомякова, Мосгоризбиркому следует тщательнее анализировать ситуацию прошедших кампаний. «Я живу в Сокольниках, и у нас ни на одном из подъездов не висело объявлений о только что прошедших выборах в Госдуму, – поделился с «НИ» собственным опытом эксперт.– Люди жаловались в Мосгоризбирком еще за неделю до 4 декабря, что не знают, где голосовать, но так никакой информации нам не вывесили. А 90 млн. этого госзаказа – немаленькая сумма, на нее, думаю, должен и Следственный комитет обратить внимание, и прокуратура, поскольку здесь не исключена коррупционная составляющая». Политолог также считает, что Мосгоризбирком не утруждает себя и наполнением сайта. «Там ноль информации о том, как идут выборы. Им надо не 90 млн. тратить на реализацию непонятных проектов, а всей комиссии написать заявление и уйти в отставку. Очень уж это одиозная структура», – говорит г-н Хомяков.

Исполнительный директор ассоциации по защите избирательных прав «Гражданский контроль» Георгий Федоров напоминает: агитировать граждан прийти на выборы должен действительно Мосгоризбирком – ответственность за явку лежит на его плечах и частично на плечах мэрии. «Сумма немаленькая, хотелось бы, чтобы все это «информирование» прошло прозрачно и честно», – отметил он. Опасений, что деятельность комиссии может превратиться в параллельную агитацию за какого-нибудь кандидата (как это, по сути, произошло на парламентских выборах, когда плакаты избиркома сильно напоминали плакаты «Единой России») г-н Федоров не разделил. «В плакатах Мосгоризбиркома, схожих с плакатами кандидатов, нарушения закона нет, потому что нет прямой агитации. Но надо разбираться с теми, кто их разрабатывал: взяли ли они эти картинки легально или нелегально. В любом случае с этической точки зрения это, конечно, выглядело не очень красиво, – признал эксперт. – Но думаю, что ошибки будут учтены, и почти уверен, что это не повторится, потому что эти плакаты сыграли не очень хорошую роль для той политической силы, с которой они пересекались. Избиратель ведь не глуп, он все заметил».

Опубликовано в номере «НИ» от 6 декабря 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: