Главная / Газета 30 Августа 2011 г. 00:00 / Экономика

Для узкого круга

В Калужской области за электромобили не будут взимать транспортный налог

ЮЛИЯ ТИТОВА

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов планирует отменить транспортный налог для владельцев электромобилей, максимально освободить от налогов компании, которые займутся постройкой электростанций для зарядки аккумуляторов, финансировать и кредитовать их на льготных условиях. Эту инициативу регион хочет вывести на федеральный уровень, предложив ее правительству и парламенту. Однако эксперты не думают, что в ближайшее время электрокары в нашей стране поедут в народ.

В западных странах электромобили уже несколько лет пользуются спросом, хоть и не занимают лидирующих позиций в рейтингах продаж. Правительства европейских стран всячески стараются поощрять граждан, покупающих экологические машины, уменьшают налоги за снижение выбросов в атмосферу. Так, в Англии власти компенсируют покупателю полноценного электрокара около 25% от его стоимости, но не более 5 тыс. фунтов. В Португалии при покупке электромобиля его владелец освобождается от транспортного налога и может получить бонус в 5 тыс. евро.

Калужская инициатива, по мнению экспертов, лежит в том же русле. К тому же официальный дилер одного из японских автоконцернов в России планирует начать переговоры с правительством о снижении импортных пошлин на электромобили и отмену НДС с продаж. Однако говорить о том, что в РФ есть реальная перспектива массового внедрения этого вида транспорта, пока рано, отмечают аналитики.

По мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Алексеева, гибриды более перспективны, чем чистые электромобили, «на которых даже не поедешь на дачу». Кроме того, по словам эксперта, электрокар не решает полностью проблемы экологии, как это принято считать, поскольку большая нагрузка перенесется на электростанции, «работа которых пагубно влияет на окружающую среду». «Однако самый главный камень преткновения для развития рынка электромобилей в России и в Европе – это отсутствие отлаженной системы зарядки аккумулятора. Если бы, например, Москва начала переводить общественный и коммерческий транспорт на электродвигатели, то ей бы было по силам заняться этой проблемой. Например, в Израиле, для которого «Рено» специально выпускала свой электромобиль, государство направило силы на создание электрозаправок», – рассказал «НИ» г-н Алексеев.

«Определенно, за этими автомобилями будущее, но может пройти большой срок от внедрения новшества на российский рынок до промышленной эксплуатации», – сообщил «НИ» вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. Он также отмечает, что тормоз для развития этого вида транспорта – отсутствие необходимой инфраструктуры. «Меня лично, как потенциального клиента, при покупке электромобиля оттолкнуло бы отсутствие у нас в России специальных станций заправки», – сказал он «НИ». Кстати, в Москве эту проблему все же пытаются решить. В городе в ближайшее время планируется открыть 28 электрозаправок. Каждая из них обойдется в сумму от 5 до 50 тыс. евро в зависимости от мощности. Первое время, по словам представителя «Мосэнергосбыта» Сергея Кюрегяна, можно будет заправляться бесплатно, чуть позже стоимость зарядки будет стоить около 120 руб. Правда, предупреждают эксперты, для полноценной зарядки аккумулятора может потребоваться до восьми часов, а проехать на нем можно всего около полутора сотен километров.

Тем не менее, отмечают эксперты, нынешние автовладельцы вряд ли в обозримом будущем превратятся в электромобилистов. Люди не хотят жертвовать во благо экологии ни удобством, ни тем более немалыми деньгами – электрокары пока очень дороги. «На мой взгляд, перспективы электромобилей в России туманны, и в первую очередь из-за тяжелых климатических условий, – сообщил «НИ» аналитик агентства «АВТОСТАТ» Дмитрий Ярыгин. – Если инфраструктуру подзарядки можно развить, а стоимость машин в перспективе снизить, то климат изменить невозможно. Электромобили не практичны: при отрицательных температурах емкость аккумулятора быстро снижается, и пробег становится меньше. К тому же зимой необходимо салон обогревать, а летом охлаждать». Так что, считают специалисты, если государство действительно хочет развивать эту отрасль, начинать нужно с электромобилизации общественного транспорта, чтобы наглядно доказать преимущества таких моторов над двигателями внутреннего сгорания. Но это неблизкая перспектива.

Опубликовано в номере «НИ» от 30 августа 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: