Главная / Газета 20 Июля 2011 г. 00:00 / Экономика

Страховой грабеж

Накануне выборов страховщики снова забрались в карман автовладельцев

ДЕНИС КУНГУРОВ

Вчера стало известно, что правительство утвердило повышение поправочных коэффициентов к тарифам по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Это решение последний год активно лоббировали автостраховщики, которым и так грех жаловаться: доля страховых выплат по результатам первых шести месяцев не превысила 65%, хотя по закону она должна составлять 80%. Все остальное они берут себе. По оценке экспертов, крупные компании по-прежнему имеют сверхприбыли и продолжают их инвестировать в доходные для себя отрасли.

За тот же полис придется платить больше.
За тот же полис придется платить больше.
shadow
Поправки будут сделаны по нескольким критериям. C 1,7 до 1,8 повышен коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем. Точно так же он поднимется для водителей младше 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет. Для тех, кто старше, но тоже водит машину сравнительно недавно (до 3 лет), подъем более существенный – с 1,5 до 1,7. Если человек моложе тех же 22 лет, но имеет больший стаж вождения, коэффициент для него составит 1,6, а не 1,3, как сейчас.

Если машиной пользуются всего три месяца, ОСАГО будет оплачиваться по коэффициенту 0,5 (сейчас – 0,4), если четыре – 0,6 (вместо 0,5), если пять – 0,65 (а не 0,6). За «движок» мощностью 50–70 лошадиных сил поправочный коэффициент составит 1,0 вместо 0,9, от 70 до 100 «лошадей» включительно – 1,1 (был 1,0). Повысили коэффициент и по территориальному признаку в 177 городах и 62 регионах. Понижения удостоились лишь 6 городов и 6 регионов. Москву с областью и Санкт-Петербург не тронули – там автовладельцы и так платят больше всех.

По мнению экспертов, такие критерии находятся за гранью добра и зла. «Почему законопослушный водитель должен отвечать за систематические аварии нарушителей в своем городе?», – задает риторический вопрос «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«Пусть вводят повышающий коэффициент для постоянных участников ДТП адресно. Зачем устанавливать среднюю температуру по больнице», – недоумевает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил вчера, что рынок ОСАГО за пять месяцев вырос на 5% до 37,3 млрд. руб. Повышение коэффициента, по его версии, объясняется растущей долей выплат. В этом году она выросла на 12%, составив 23,7 млрд. руб. Однако и теперь показатели выплат даже не дотягивают до 70%, в то время как закон требует от компаний оставлять себе не более 20% дохода. Как сообщили «НИ» в РОСНО, одной из крупнейших компаний на рынке автострахования, выплаты клиентам составили только 61,7% за 5 месяцев 2011 года. Тем не менее повышение коэффициента там считают недостаточным. «Необходимо также вносить изменения и в базовые тарифы при одновременном увеличении страхового покрытия», – считает начальник отдела ОСАГО Андрей Антохонов.

Федерация автовладельцев России (ФАР) еще весной на основе статистических данных страховых компаний подсчитала, что они с 2005 по сентябрь 2010 годов получили почти 98,4 млрд. руб. сверхприбыли, которая пошла на собственные инвестиции. «Эти деньги постоянно инвестируются страховыми компаниями в различные высокоприбыльные сектора экономики. Такие, как недвижимость, энергетика. Но если вы хотите, чтобы эти компании навсегда закрыли перед вами дверь и перестали общаться, спросите их об инвестиционных прибылях», – посоветовал «НИ» независимый автоэксперт Сергей Асланян.

По данным ФАР, за 2005–2009 годы страховые компании выплатили только 57% от полученных ими взносов в размере 428 млрд. руб., положив в карман 43%. А РСА жалуется, что по итогам пяти месяцев текущего года 29 компаний выплачивали более 77%.. По сути автостраховщики признаются, что законные 80% выплат никогда не будет их устраивать. По крайней мере, председателя РСА Павла Бунина смущает, что в 2009 году рост выплат составил 7% при 6-процентном росте премий, а в 2010-м выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном увеличении премий. «Да это они нам должны премии выплачивать, а не мы им!» – возмущается Виктор Похмелкин.

Есть и другой парадокс. ГИБДД России ежегодно с 2005 года рапортует о снижении числа аварий по стране, а судя по статистике страховщиков, ДТП должно быть больше, если выплаты по ОСАГО все время растут. Какая-то тут, возможно, неувязка.


БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ДОРОГ РАЗРУШЕНЫ
В нормативном состоянии сегодня находится чуть более 40% российских дорог, сообщил вчера руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. К трассам, чье состояние «идеальное», Чабунин отнес подъезд к аэропорту «Домодедово», трассу М8 «Холмогоры», а также участок трассы М3 «Украина» от Москвы до Калуги. Ликвидировать накопившийся недоремонт в дорожном ведомстве обещают к 2017 году. В нынешнем году дорожники ограничатся ремонтом 5 тыс. километров федеральных дорог и строительством 200 километров новых трасс возле Владивостока, Новосибирска и Уссурийска.
Василий КОНДРАШОВ

Опубликовано в номере «НИ» от 20 июля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: