Главная / Газета 10 Июня 2011 г. 00:00 / Экономика

Авторынок России приблизился к европейскому

Сергей ПУТИЛОВ
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые пять месяцев 2011 года продажи автомобилей в нашей стране превзошли прошлогодние показатели на 60% и составили 989 013 машин. Традиционно лидируют отечественные производители, а фаворитом рынка остается Lada. В мае «АвтоВАЗ» реализовал 51 860 машин, что на 13% превышает показатель годичной давности. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи по итогам мая увеличились на 62% и составили 16 805 машин. На третьем месте остается Hyundai. Заметные показатели продемонстрировали и японские автопроизводители, что, впрочем, может оказаться лишь временным успехом на фоне наблюдающегося спада автопрома Страны восходящего солнца в связи с недавним стихийным бедствием. Фукусима уже «аукнулась» остановкой петербургского конвейера Nissan на пять дней в начале июня. Правда, японцы обещают не снижать поставок, в том числе комплектующих, в Россию. Впрочем, как сказал «НИ» аналитик рынка Артем Лавров, стихийное бедствие, радиация, перебои с поставками комплектующих из Японии «вполне могут привести к тому, что потребители, собиравшиеся покупать японские автомобили, могут сменить предпочтения на машины европейских, корейских и американских производителей».

После кризиса российский авторынок продолжает активно развиваться, что особенно заметно на фоне падения продаж в Европе, с которой наша страна уже почти сравнялась по объемам покупок населением машин. Продажи легковых автомобилей в странах ЕС в апреле 2011 года составили 1,089 млн. штук, сократившись относительно показателя годовой давности на 4,1%, говорится в докладе Ассоциации европейских автопроизводителей.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 июня 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: