Главная / Газета 20 Мая 2011 г. 00:00 / Экономика

И если б бренди гнать не из опилок…

Сергей ПУТИЛОВ
Росалкогольрегулирование предлагает установить минимальную цену на алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиллятов и коньячных спиртов (бренди). Для российских производителей – на уровне 130 руб. за 0,5 литра, для импортеров и оптовых покупателей – 143 руб., для розницы – 165 руб. за пол-литра. По оценке Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя, объем российского рынка коньячных спиртов составляет 1,2 млн. декалитров. Рыночная доля бренди без учета пива и слабоалкогольных коктейлей – около 10%. Народ у нас по-прежнему пьет главным образом водку.

Понятно, что за 165 руб. пол-литра приличного коньяка в магазине не купить. Но, как отмечают эксперты, в предложении Росалкогольрегулирования речь о нем и не идет. Меры затронут не потребителей дорогих сортов бренди, а любителей недорогих коньячных настоек, которые пользуются немалой популярностью из-за своей дешевизны. Так, например, «настойку коньячную на миндале» сейчас можно купить всего за 88 руб., а «рябиновая коньячная» обойдется в 108 руб. за 0,5 литра.

По мнению аналитиков рынка, введение минимальной цены на бренди преследует ровно те же цели, что и установление минималки на водку с 1 января 2010 года. Потребитель должен ясно понимать: все, что продается дешевле, либо продукт нелегального производства, либо просто фальшивка. И того, и другого у нас, увы, немало, несмотря на довольно скромную рыночную долю этой категории спиртного. По оценкам экспертов, каждая вторая бутылка алкогольных напитков, получаемых на основе коньячного спирта, – подделка.

«Палятся» не только дешевые настойки, но и дорогие марки коньяков и других крепких напитков, в том числе импортные. Так, на днях в подмосковном Ликино-Дулево был накрыт подпольный цех по производству поддельного коньяка и виски в промышленных масштабах. Под руководством уроженца Армении 17 трудолюбивых узбеков путем купажирования спирта и с помощью водопроводной воды, красителей, сока и сахара «производили» в полуподвальном помещении «армянские и французские коньяки», а также «виски» Johnnie Walker, Red Label и McIVOR. При осмотре помещений было обнаружено 60 тыс. бутылок, готовых к отправке в московские магазины, а также фирменные коробки, этикетки, укупорочный материал и поддельные федеральные спецмарки.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 мая 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: