Главная / Газета 19 Мая 2011 г. 00:00 / Экономика

Званый гость лучше

Сфере туризма в России сулят большие перспективы

ЮЛИЯ КАЛИНИНА

В ближайшее десятилетие Россия будет играть важную роль в развитии мирового туризма. Об этом в Лас-Вегасе заявил вчера президент Всемирного совета по путешествиям и туризму (ВСПТ) Дэвид Скоузилл на 11-й конференции этой организации. Отечественные эксперты соглашаются: потенциал у нашей страны есть, но он не используется из-за строгого визового режима, а подчас и из-за отсутствия туристического продукта как такового.

По оценке г-на Скоузилла, в последние годы в России растет число представителей среднего класса, совершающих турпоездки по стране и за ее пределами. Объем туристического сектора в РФ на 2011 год составляет 767,1 млрд. руб. (1,4% ВВП), численность рабочих мест в этой сфере – 960 тыс. человек. По прогнозам ВСПТ, через десять лет отрасль будет оцениваться в 1,126 трлн. руб. (3,9% ВВП), а работать в ней будет 976 тыс. россиян.

Руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Олег Мосеев подтвердил «НИ»: высокий потенциал для развития туризма в России действительно есть. Страна, по его словам, может смело входить в пятерку самых интересных по путешествиям, и Всемирная туристская организация озвучивает это практически на каждой международной встрече. Однако сейчас мы входим в десятку. Продвинуться вверх, отметил эксперт, мешают визовые трудности. «К сожалению, остаются проблемы с посещением России иностранцами», – признал г-н Мосеев. К тому же не всегда привлекательно для них соотношение цены и качества продукта: пока туристический пакет услуг в России достаточно дорог. Поэтому доезжают до нас только те, кто желает увидеть нечто уникальное.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе тоже не оспаривает наш туристический потенциал. «Но к развитию отрасли нужен комплексный, системный подход: необходимы дороги, гостиницы, продвижение страны и определенная смена ее имиджа, – рассказал «НИ» эксперт. – Но самое главное, следует создать туристический продукт как таковой – тот, который не вызывает вопросов. Иностранец должен понимать, что ему у нас ждать». Но, по словам г-жи Ломидзе, пока мы, по сути, можем предложить лишь раскрученные советские бренды – Москва, Петербург, речной круиз, «Золотое кольцо». Турпродуктов слишком мало, а их можно и нужно создавать тысячами. Никто не занимается развитием агротуризма, который в Европе и Америке пользуется огромной популярностью.

Все эти факторы, по словам эксперта, влияют на то, что въездной туризм в России развивается медленно. Более того, за последние шесть лет поток туристов снижается ежегодно в среднем на 10%. Тем не менее, не теряет оптимизма г-жа Ломидзе, положительный перелом ожидается в ближайшее время. Уже с 2012 года начнется прирост туристского потока в Россию. Одним из условий, которые это могут обеспечить, должна стать, по ее словам, уже принятая программа развития туризма в регионах, по ней уже выделены деньги на обустройство туристических зон. Но для того, чтобы отрасль за десять лет набрала темпы развития, которые нам прогнозирует ВСПТ, «нужна политическая воля», подчеркивает Майя Ломидзе.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 мая 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: