Главная / Газета 10 Сентября 2010 г. 00:00 / Экономика

В России вспомнили про «классику»

Михаил КАЛМАЦКИЙ
Автозаводы торопятся удовлетворить возросший спрос на машины.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Автозаводы торопятся удовлетворить возросший спрос на машины.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Российский автомобильный рынок начал оживать после прошлогодней спячки. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по август продажи новых легковых автомобилей в России по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 14%. Причем в последний месяц лета этот рост составил 51% по отношению к августу 2009-го. В десятке наиболее продаваемых моделей – восемь местного производства. Среди марок абсолютным лидером по количеству проданных в этом году машин стала вазовская «Лада», далее следуют «Шевроле», «Киа» и «Рено». Если рассматривать отдельные модели, то первые четыре места принадлежат линейке «АвтоВАЗа», причем возглавляет список не современная «Приора» или «Калина», а вазовская «классика» – 2105 и 2107 модели.

Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян прогнозирует, что тенденция к увеличению числа покупок продолжится и дальше. «Активный рост российского рынка дает нам основания полагать, что продажи будут расти и в следующем году и не снизятся после окончания программы по утилизации, как это было в Германии, – уверен эксперт. – Этому будут способствовать вывод на рынок новых моделей российского производства, отложенный спрос, ограничения на импорт подержанных автомобилей и низкие ставки финансирования».

Замдиректора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что основной толчок отечественному авторынку дали программы утилизации старых машин и субсидирование процентной ставки по автокредитам. «Заметьте, что рост начался в марте-апреле этого года, когда стартовала программа утилизации», – напомнил он «НИ». Однако сейчас, по словам эксперта, рост идет уже не только за счет утилизации. В дело вступил отложенный спрос: те, кто собирался приобрести машину в прошлом году, но не сделал этого из-за кризиса, сейчас решился на покупку. «Люди увидели, что машины продаются, плюс из-за нехватки автомобилей появились очереди и цены пошли вверх. Это дополнительно подтолкнуло спрос», – поясняет г-н Удалов. Эксперт уверен, что даже когда программа утилизации закончит свою работу, резкого падения спроса не будет. «Упадет спрос на «классику» – самые бюджетные машины, которые без этой программы просто никто бы не покупал. А рынок хоть и не быстро, но продолжит расти, так как он у нас пока еще не насыщен автомобилями. Так, в России на тысячу жителей приходится порядка 240 авто, в то время как в Европе – от 400 до 500 машин».

Опубликовано в номере «НИ» от 10 сентября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: