Главная / Москва / 24 Ноября 2009 г.

Город для миллионеров

Москва хочет увеличить число иностранных туристов, но жить им предлагают только в царских номерах

ЖАННА ПРИСЯЖНАЯ

К 2020 году власти Москвы хотят сделать столицу более привлекательной для туристов и увеличить число гостей города до 10 млн. человек ежегодно, то есть втрое. Об этом заявил вчера руководитель городского комитета по туризму Григорий Антюфеев. Эксперты отмечают, что для этого в первую очередь нужно решить «квартирный вопрос» – в одной из самых больших столиц мира до сих пор крайне трудно найти уютную и недорогую гостиницу.

Надо сильно постараться, чтобы найти в Москве недорогой отель европейского уровня.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Надо сильно постараться, чтобы найти в Москве недорогой отель европейского уровня.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
В кризис в Москву для того, чтобы отдохнуть, стало приезжать на 15% иностранцев меньше. «По данным пограничной службы ФСБ РФ, за девять месяцев текущего года столицу посетило около 2,6 млн. зарубежных гостей, в то время как в 2008 году туристов было более 3 млн. Мы рассчитываем, что в течение полугода, максимум года мы вернем утраченные позиции», – пообещал Григорий Антюфеев. Но не все так просто. Пока в Москве существует целый ряд проблем, которые, к сожалению, отличают нас от других мировых столиц, облюбованных туристами из ближних и дальних стран.

Несмотря на уверения властей о том, что «в городе есть не только дорогие отели, но и вполне доступные», сравнивать Москву с европейскими столицами пока сложно. Во-первых, именно туристических гостиниц (не 4–5 звезд, а 2–3) в городе очень мало, во-вторых, их качество несопоставимо с европейскими. Сейчас, «в несезон», поселиться в самом центре Парижа можно без особого труда по цене от 60 евро с человека за номер в 3-звездочном отеле. Примерно такой же уровень цен в Мадриде и Риме. И это будут полноценные «три звезды». Одноместный номер в столичной гостинице «Байкал» (2 звезды) в сутки стоит 2,2 тыс. руб. Без завтрака и «в блоке». Последнее означает, что ванну и туалет придется делить с соседями из соседнего номера. Можно найти еще дешевле – гостиница «Славянка»: 1,1 тыс. руб. за одноместную комнатку в сутки, но душ и туалет – на этаже. Завтрак – за отдельные деньги. Можно поудобнее – «Холидей Инн» в Сокольниках стоит 9 тыс. руб. в будний день с завтраком, двухместный номер – 9,9 тыс. в сутки. Есть, впрочем, предложение выходного дня (с четверга по понедельник) – 3333 руб. за стандарт с утренним питанием. Но это, повторим, «в несезон».

«Пока сравнение нашей столицы с Римом и Парижем неуместно, – признал в разговоре с «НИ» президент Профессиональной туристской лиги Андрей Игнатьев. – В этих городах прекрасно развита система мотелей и дешевого размещения в центре города. В Москве этого нет, есть только дорогой бизнес-туризм». Отметим, что и в европейских городах есть вариант эконом-размещения – когда платишь за комнату, а удобства делишь с соседями. «В Риме, например, подобных частных гостиниц огромное количество, – подтверждает специалист. – Сам в таких останавливался. Но и там все довольно комфортно. Вкусный завтрак. Семейный ресторанчик на первом этаже. А главное – в центре города». И в сутки такое удовольствие стоит порядка 40 евро. У нас же все, что более-менее дешево, сразу далеко. «А вот, например, в пригороде Рима или Парижа предложение типа «кровать и завтрак» вы без труда найдете за 15–20 евро в сутки, – рассказывает Андрей Игнатьев. – И такая дешевизна позволяет постоянно увеличивать поток туристов, развивать инфраструктуру, малый бизнес, строить дороги, кафе и многое другое».

По словам эксперта, у московских турагентств есть предложения в Европу за 499 евро на неделю с проживанием, питанием и перелетом. «Пусть это и эконом-класс, но на Западе подобных туров в Москву нет. Та же неделя обойдется туристу, посетившему нашу столицу, минимум в 900 евро», – добавляет он.

Вторая проблема – московские пробки. «Ни один экскурсионный тур на автобусе днем не может гарантировать туристу легкий и быстрый осмотр достопримечательностей, особенно в праздники», – напоминает г-н Игнатьев. Еще один фактор – недостаток рекламы города в зарубежных СМИ. Хотя, по словам руководителя Московского комитета по туризму, работа в этом направлении активно ведется. «Действия по улучшению имиджа Москвы не прекращаются даже в кризис. Мы размещаем рекламу на CNN, BBC, на крупнейшем телеканале National Geographics. Участвуем почти в двух десятках крупнейших международных туристских выставках», – обнадежил г-н Антюфеев. И привел в пример мэрию Парижа, которая выделяет на развитие туризма 70 млн. евро ежегодно. «Казалось бы, зачем рекламировать Париж, его и так все знают?! А у них не затихает работа ни на месяц, и это правильно», – подвел итог чиновник. Московский же бюджет урезается.

Опубликовано в номере «НИ» от 24 ноября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: