Главная / Газета 16 Октября 2009 г. 00:00 / Экономика

О поддержке ВАЗа мнения россиян разделились

Анжела ДРУЖИНИНА
Пока руководство страны размышляет, как и за счет чего реструктурировать долги автопрома, почти 40% россиян заявляют, что это вообще пустая трата средств. Таковы итоги последнего опроса, проведенного исследовательским центром Superjob. Интересно, что в помощи отечественному автопрому отказывает каждый второй респондент старше 55 лет, успевший покататься на его изделиях. Правда, 43% опрошенных «за» поддержку нашего производителя. «Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов»; «Нужно стараться быть независимым в любой отрасли», – объясняют они свою позицию. Таких «патриотов» больше среди молодежи до 25 лет, многие из которых собственных машин, судя по всему, еще не имеют.

«Ясно, что опытным людям давно надоели плохие автомобили. Кризис только обострил ощущения и опустошил кошельки. Народ быстренько посчитал: когда дорожает рубль, эффективнее купить, скажем, Renault Logan, нежели недорогое отечественное авто, которое через месяц потребует бесконечного ремонта», – прокомментировал «НИ» итоги опроса директор Института социальной политики социально-экономических программ Сергей Смирнов. «Поддержка молодежи мне понятна – в Интернет-голосовании побеждает тот, у кого есть доступ к Интернету. И решение старшего поколения понятно: российский автомобиль неинтересен из-за низкой надежности и высокой аварийности», – дополнил директор компании, исследующей авторынок, Михаил Зотов. «Мы не любим ВАЗ, потому что ВАЗ не любит нас», – утверждает г-н Зотов. В подтверждение он рассказал такую историю. Запуская Lada Kalina в серию, представители завода, по его словам, обещали по части безопасности не менее трех звезд по методике EuroNCAP. Но краштест, проведенный в 2005 году на Дмитровском полигоне, показал, что критерий вероятности травмы головы (HIC) равен 1380 баллам. Порог опасности – 1000, все, что выше, означает: в серьезной аварии у пассажиров нет шанса выжить. «На момент теста это был рекордный показатель среди всех участников. Даже запорожская «Славута» показала 1295 баллов», – подчеркнул специалист. В базовую комплектацию модели Kalina подушка безопасности вообще не входит. Для Европы это нонсенс. На вопрос, кто же покупатель отечественного легкового автомобиля, специалист ответил: «Это человек с особым мышлением. Преимущественно из региона. Он считает, что машина должна быть новой или почти новой за минимальные деньги».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 октября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: