Главная / Газета 9 Октября 2009 г. 00:00 / Экономика

Чужое лучше

Подержанные иномарки стали еще популярнее

ЕВГЕНИЙ СМИРНОВ

Около половины наших сограждан не имеют личного автотранспорта. Среди тех, у кого он есть, наибольшим спросом пользуются подержанные иномарки, чуть в меньшей степени востребованы новенькие, но тоже «чужие» машины. Покупка же «Лады» вообще мало кого прельщает.

Из-за пробок и дороговизны бензина москвичи все чаще вообще отказываются от машин.<br>Фото: AP. PAT WELLENBACH
Из-за пробок и дороговизны бензина москвичи все чаще вообще отказываются от машин.
Фото: AP. PAT WELLENBACH
shadow
По последним данным исследовательского центра Superjob, кризис довольно заметно изменил потребительские предпочтения россиян, желающих обзавестись автомобилем. Если в «сытые» времена при выборе машины большинство отдавали предпочтение новым иномаркам, то теперь самым большим спросом пользуются подержанные. Машины отечественного производства представляют интерес лишь для 5% потенциальных покупателей. При этом желающих приобрести новые «Лады» заметно меньше, чем старые. Как отмечают исследователи, основная масса клиентов нашего автопрома – «бомбилы» и «чайники». Первых прельщает низкая стоимость обслуживания российских авто и возможность «избавиться от них» после одного – двух сезонов. Вторые покупают их, поскольку «первую машину должно быть не жалко разбить».

Выбирая между подержанной иномаркой и новым отечественном авто из одной ценовой категории, предпочтение отдается первому варианту, так как, по мнению большинства опрошенных, «она комфортнее и надежнее – меньше денег нужно будет вкладывать в ремонт». Выводы экспертов подтверждает руководитель управления бизнеса крупной дилерской компании Сергей Саблин. «Даже в кризис продажи подержанных автомобилей упали всего на 10%, в то время как новых – на 50–60%. По ряду марок мы наблюдаем даже повышение потребительского интереса: это те марки, которые сохранили стабильную ценовую политику во время кризиса и привлекли клиентов дополнительными кредитными спецпрограммами». Что касается отечественного автопрома, то, по словам г-на Саблина, он жив почти полностью благодаря небогатым провинциалам.

Кстати, интересная ситуация сложилась в Москве: здесь стабильно высока доля граждан, предпочитающих вообще не покупать машину. Основной аргумент – пробки и дороговизна бензина. Среди тех, кто отказывается от личного автотранспорта в столице, больше всего представителей среднего класса (они считают, что метро быстрее и дешевле, чем авто) и состоятельных людей (они предпочитают передвигаться по городу на такси).

Опубликовано в номере «НИ» от 9 октября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: