Главная / Газета 4 Сентября 2009 г. 00:00 / Экономика

В августе россияне массово занялись шопингом

Жанна ПРИСЯЖНАЯ
Жители городов ринулись в магазины, а то вдруг из-за кризиса полки опустеют.<br>Фото: AP
Жители городов ринулись в магазины, а то вдруг из-за кризиса полки опустеют.
Фото: AP
shadow
Несмотря на кризис, в последнюю неделю августа жители всех российских городов потратили на товары повседневного спроса больше денег, чем за аналогичный период прошлого года. И это при учете того, что в конце лета 2008-го мировая финансовая ситуация еще оставалась стабильной. Авторы исследования – аналитики компании «Ромир» – связывают покупательскую лихорадку с подготовкой к 1 сентября и массовыми возвращениями из летних отпусков. Так, на прошлой неделе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года траты москвичей выросли на 18,1%. Однако жители Петербурга, согласно исследованию, ощутимо сэкономили – индекс домашнего потребления питерцев поднялся лишь на 0,4%. В городах-миллионниках, как и в Москве, прослеживается видимый рост спроса по сравнению с прошлым годом: 12,9%. Но более других в последнюю неделю августа потратились жители городов-пятисоттысячников – их расходы на товары повседневного спроса выросли практически на 26,1%.

«Цифры заставляют задуматься, – сказал «НИ» директор Института социальной политики и социально-экономических программ Сергей Смирнов. – Странно, что так разнятся Петербург и Москва. Конечно, рост спроса можно списать на окончание отпусков, подготовку к 1 сентября. Какой-то процент дали московские выставки-ярмарки – книжная, медовая и другие. И потом Москва – город студентов. Это тоже свою роль сыграло. Но вот почему питерское потребление так отличается от московского, точно сказать не могу – возможно, особенности выборки и погрешности статистики».

Мнением на этот счет поделился с «НИ» и другой эксперт – представитель самой исследовательской компании. «Москва и Санкт-Петербург – все-таки очень разные города. Инфраструктура, ментальность и культура потребления в них сильно отличаются, – объяснил «НИ» президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин. – Кроме того, в столице в разы больше трудовая миграция, которая с началом осени – после летнего затишья – возобновляется. Также в Москве несравнимо больше крупных торговых центров. И вообще у столичных жителей шопинг выходного дня – это обычное времяпрепровождение в отличие от тех же питерцев и уж тем более жителей других российских городов».

Опубликовано в номере «НИ» от 4 сентября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: