Главная / Москва / 10 Августа 2009 г.

«Звездные» войны

Московские отели, несмотря на кризис, остаются самыми дорогими в мире

ЖАННА ПРИСЯЖНАЯ

Кризис не мог не ударить по гостиничному бизнесу из-за падения деловой активности и снижения туристического потока. Однако, даже немного подешевев, московские гостиницы по-прежнему остаются самыми дорогостоящими в мире, говорится в последнем исследовании британской компании Hogg Robinson Group (HRG). Единственный город, который может обогнать по этому показателю главный город России, – это столица ОАЭ Абу-Даби, занимающая пока второе место в рейтинге, – там цены за кризисное время выросли. Однако и Москва, отмечают специалисты, не будет стоять на месте.

По подсчетам британских аналитиков, средняя стоимость номера в московской гостинице составляет 268,11 фунта, что равнозначно 13 тыс. 263 руб., или 420,5 доллара. И это после некоторого падения цен. Москва – один из немногих городов, где кризис значительно повлиял на гостиничные цены. Специалисты HRG подсчитали: в национальной валюте проживание подешевело на 10%, а в британских фунтах – на 14%. По прогнозам экспертов, на первую строчку рейтинга в ближайшее время может выйти Абу-Даби. Там в отличие от нашей столицы, несмотря на кризис, цена за место в гостинице выросла: в нацвалюте на 5% и на 38% в фунтах. Третью строчку «хит-парада» по-прежнему занимает Париж – средняя стоимость номера в столице Франции составляет 203,46 фунта, или 227,55 евро, упав на 12%.

«В Москве цены на гостиничные услуги в значительной степени зависят от сезонности и проходящих в городе мероприятий, – рассказал «НИ» вице-президент Ассоциации туроператоров России Андрей Игнатьев. – Во время спортивных соревнований, выставок, бизнес-конференций и семинаров отельеры крупных и дорогих гостиниц могут поднимать цены в два раза. А вот под Новый год и в выходные дни, наоборот, наблюдается спад, и тогда отели вводят бонусные предложения и скидки». По словам эксперта, в среднем номер в московской гостинице категории 4–5 звезд стоит 1 тыс. долларов в сутки. «За 13 тыс. руб. также можно найти неплохой вариант, но это зависит от сезона», – комментирует он данные британских специалистов.

По его словам, единственный фактор, влияющий на ценообразование в отельном бизнесе – это востребованность номерного фонда. «Цены на гостиничные услуги формируются исключительно в зависимости от спроса, – отмечает Андрей Игнатьев. – В «хлебные времена» стоимость номера может быть заоблачная, и наоборот, когда спрос резко падает, гостиницы начинают устанавливать цены ниже себестоимости и порой работать себе в убыток». В пятизвездочных отелях, добавляет он, ценовые предложения также зависят от класса менеджмента. «Если гостиничная сеть или отель входят в международную цепочку, то, как ни крути, сервис там лучше, и понятно, что стоимость услуг выше», – отмечает вице-президент АТОР.

Заметим, что Москву от большинства крупных городов мира отличает еще и ограниченность номерного фонда. В топ-десятку вместе с нашей столицей, Абу-Даби и Парижем вошли также Нью-Йорк (поднявшийся с пятой на четвертую строчку и поменявшийся местами с Миланом); Женева (не изменившая позицию в рейтинге с прошлого года); Гонконг (взлетевший с 13-го на седьмое место); Дубай, Копенгаген и Рим. Однако во всех этих городах процветают не только дорогие, но и дешевые туристические гостиницы, которых в Москве пока, увы, не хватает.

По оценкам г-на Игнатьева, большую часть прибыли нашим столичным отелям приносят далеко не те, кто приезжает посмотреть достопримечательности города: «Только 30% из тех, кто пользуется московскими гостиницами, являются туристами. Основная же масса – это люди, приехавшие в столицу с бизнес-целями, на конференции или выставки. До кризиса большую долю постояльцев составляли сотрудники различных компаний, отправленные в так называемые incentive-туры – с целью обучения, повышения квалификации. Но за последний год этот рынок значительно сократился, что повлекло в первые месяцы кризиса падение стоимости гостиничных номеров на 35–40%». По словам эксперта, кризис в туристической отрасли проходит – уже этой осенью будет ощутимый подъем. «Кроме того, мы ждем оживления бизнеса и, как следствие, возобновления incentive-программ. Соответственно цены на гостиничные услуги вновь вырастут», – отмечает г-н Игнатьев.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: