Главная / Газета 24 Апреля 2009 г. 00:00 / Экономика

Геймеры диктуют моду

Николай ДЗИСЬ-ВОЙНАРОВСКИЙ
Социологи решили проверить, чем люди, подсевшие на компьютерные игры, отличаются от обычных потребителей. «Геймеры отличаются не только своей любовью к играм, но и отношением к жизни», – утверждается в исследовании GfK Roper Report, проведенном в 25 странах мира, в том числе и России. Игроки стали особой категорией покупателей, под которую подстраиваются производители всех товаров – от таблеток до автомобилей.

Отправляясь в магазин, геймеры обычно покупают проверенные бренды (61%), а 46% игроков признаются в том, что любят престижные марки. Дом фаната игры гораздо чаще оборудован цветным телевизором, холодильником, стиральной машиной, микроволновкой и посудомоечной машиной. Это объясняется не только любовью к электронике, но и тем, что они больше «зависают» в Сети (в среднем 10 часов в неделю против 4 часов у простого обывателя) и меньше занимаются домашним хозяйством (6 против 10). Геймеры чаще других интересуются информацией о том, как можно развлечься вне дома, машинами и другим транспортом, модой, красотой и путешествиями.

Среди них больше любителей выпить (56% против 49% среди обычных людей) и курящих (36% к 29%). Также любители поиграть гораздо увереннее в своем финансовом будущем, чем простые смертные. Они чаще обеспокоены вопросами экологии, больше ценят удовольствия, шутки, дружбу и личную независимость, но менее привержены традиционным ценностям – религии, уважению к предкам, традициям, обязанностям.

Психологи все еще спорят, является ли чрезмерная зависимость от компьютерных игр болезнью. Зато бизнесмены уже знают, как заработать на геймерах. Так, Свободный университет Берлина начал продажу взбадривающих таблеток FpsBrain. Модельеры разрабатывают галстуки и футболки со специальными карманчиками для гаджетов, а компания Nissan представила концептуальный автомобиль URGE со встроенной игровой приставкой.


«ПОБРОДИТЬ» ПО АРМИИ
Минобороны РФ собирается мотивировать молодежь идти в армию и распространением среди призывников компьютерных игр военно-патриотической направленности. Об этом заявил начальник Генштаба России Николай Макаров на заседании Госсовета в Рязани. Он признал, что система патриотического воспитания молодежи пока дает незначительные результаты. Председатель «Движения против насилия», член Московской Хельсинкской группы Сергей Сорокин заявил «НИ», что сомневается в том, что компьютерные игры, разработанные в военном ведомстве, смогут конкурировать с тем широким ассортиментом «бродилок» и «страшилок», которые уже существуют на российском компьютерном рынке. Председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова уверена, что с помощью компьютерных игр «невозможно завлечь на воинскую службу». «Во-первых, интересно, откуда возьмутся деньги на эти компьютерные игры, – говорит г-жа Мельникова в интервью «НИ». – Ведь разработка, производство и распространение хорошего качества «стрелялок» и «бродилок» стоит дорого. Во-вторых, число желающих служить возрастет тогда, когда будет другая армия».
Анна ФИЛИППОВА

Опубликовано в номере «НИ» от 24 апреля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: