Главная / Москва / 11 Марта 2009 г.

Не надо роскоши

Кризис заставит столичную подземку измениться до неузнаваемости

МИХАИЛ КРЮЧКОВ

На прошедшем вчера заседании столичного правительства начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев подчеркнул, что, несмотря на экономические проблемы, метро в столице будет строиться. Уже в декабре этого года должны открыться такие станции, как «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино» на Митинской линии, а также «Достоевская» и «Марьина Роща» – на Люблинско-Дмитровской. От планов строительства большого числа других станций никто не отказывается, правда, новые объекты будут не такими роскошными. Город намерен в первую очередь урезать расходы на декорирование подземки. Вполне возможен и отказ от эскалаторов на неглубоких станциях.

В волнах кризиса уже давно утонули все «островки безопасности». Москва не стала исключением – доходная часть столичного бюджета сокращается, вынуждая город отказываться от некоторых запланированных расходов. Как долго это будет продолжаться, определенно сказать, к сожалению, пока не может никто. Но мегаполис, похоже, готовится к тому, что трудности быстро не уйдут. По крайней мере, обсуждавшиеся вчера на заседании городского правительства планы развития метрополитена предполагают «оптимизацию» строительства на ближайшие четыре года. В противном случае их реализацию придется сильно отодвинуть.

В декабре этого года в Москве, как пообещал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, должны открыться новые станции: «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино» на Митинской линии, а также «Достоевская» и «Марьина Роща» – на Люблинско-Дмитровской. Для этого из бюджета города выделят, по экспертным оценкам, 23,4 млрд. руб. Сумма немалая, однако в сентябре прошлого года, когда кризис в России только «наклевывался», первый заместитель мэра Юрий Росляк констатировал: «Мы выходим на объемы годового финансирования в 45–50 млрд. руб. в год на строительство новых линий метрополитена».

Впрочем, в дальнейшем столичные власти надеются и выйти на эти денежные объемы, и устоять на них. Бюджетные расходы на развитие метро до 2015 года составят 589,6 млрд. руб., говорится в принятом вчера постановлении городского правительства. В том числе из московского бюджета планируется выделить 342 млрд. руб., а из федерального – 247,6 млрд. Если кризис не помешает этим планам, будет построена Солнцевская линия, которая из «Москва-Сити» пойдет на «Парк Победы», а оттуда – в Солнцево и Новопеределкино. До «Парка Победы» по Митинско-Строгинской линии через новую станцию «Пятницкая» можно будет доехать и из «Митино».

На участке Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» – «Марьина Роща» и «Марьино» – «Зябликово» должны появиться новые станции: «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». На Калининской линии планируется открывать станции «Кадашевская», «Волхонка», «Плющиха», «Конюшковская», «Трехгорка», «Новокосино». Через два года построят вторые выходы в город на станциях «Бауманская», «Парк Победы», «Сокольники», «Партизанская», кольцевых «Парк культуры» и «Комсомольская».

Судя по количеству новых названий, обещанная оптимизация не планируется жесткой. В самом деле, власти, похоже, собираются экономить не на количестве, а на качестве. Как сообщил вчера г-н Гаев, для снижения себестоимости строительства метро в ближайшие два года будут разработаны типовые проекты станций. Одновременно, чтобы сократить расходы, город намерен урезать затраты на декорирование. Также вполне возможен отказ от использования эскалаторов на станциях неглубокого заложения. Их предполагается заменить на вертикальные лифты- подъемники. Такая практика действительно давно используется в Европе – там на лифтах спускаются и поднимаются инвалиды. Как это будет выглядеть у нас – большой вопрос: инвалидам и старикам в Москве в последнее время все реже уступают места даже в вагонах.

То, что Москва пока не собирается отказываться от развития подземки – без всяких натяжек хорошо. Однако опрошенные «НИ» экономисты в один голос предупреждают: осуществление планов напрямую зависит от наполняемости городского и федерального бюджетов. А вот с этим из-за кризиса могут быть большие проблемы. И если придется урезать какие-то социальные программы, то «подождать», скорее всего, в первую очередь придется именно метро. Во всяком случае, в словах г-на Гаева уже прозвучали опасения «долгостроя на десятки лет».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 марта 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: