Главная / Газета 16 Января 2009 г. 00:00 / Экономика

Коньяк стали меньше пить везде, кроме России

Елена ЗИБРОВА
По итогам прошлого года эксперты зафиксировали падение спроса на коньяк во всем мире. В 2008 году было продано 148,2 млн. бутылок знаменитого французского напитка, тогда как годом ранее – 158 млн. И хотя снижение составило всего 6,2%, оно не прошло незамеченным, поскольку до этого в течение шести лет происходил рост продаж, который в итоге достиг 36,8%. Французские производители связывают нынешний спад с мировым финансовым кризисом: в США и Канаде спрос упал на 14,2%, в Европе – на 7,8%.

В нашей стране дела обстоят несколько иначе. Как рассказал «НИ» председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ Вадим Дробиз, в России коньяк не имеет патентной защиты. «Поэтому у нас продаются три вида этого напитка: классический, из французской провинции Коньяк, армянский и отечественные сорта, которые производятся по французским коньячным технологиям. Примечательно, что в нашей стране на коньяк не было производственного спада, в отличие от других видов алкоголя», – пояснил специалист.

По словам эксперта, коньяк в России – растущий сегмент потребления, и ему нет замещения. Но основная масса рынка – до 90% продукции – это отечественный напиток, причем 60% занимает «дешевый» сегмент, стоимостью до 300 руб. В этом смысле россияне, возможно, начнут поступать так же, как и многие жители других стран: переходить от дорогих французских коньяков на более дешевые напитки местного производства, которые во всем мире называются бренди.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 января 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: