Главная / Газета 16 Января 2009 г. 00:00 / Экономика

Поколение пешеходов

Автолюбители разных стран перестают покупать новые автомобили

АНДРЕЙ ДОЛГИХ

По последним данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи иномарок в РФ в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007 года сократились на 10% – до 159,7 тыс. штук. Впрочем, за весь прошлый год прирост рынка «иностранок» составил 26% (2,08 млн. штук), однако это гораздо меньше, чем прогнозировалось еще полгода назад. В Старом и Новом Свете, а также в Японии авторынок тоже подсчитывает убытки.

На знаменитый Детройтский автосалон из-за кризиса многие производители вообще не приехали.<br>Фото: AP. KARLOS OSORIO
На знаменитый Детройтский автосалон из-за кризиса многие производители вообще не приехали.
Фото: AP. KARLOS OSORIO
shadow
Как рассказал «НИ» заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин, «объемы продаж иномарок в 2009 году будут зависеть от политики дилеров и производителей». «Если цена собранных в России и ввезенных авто будет примерно на одном уровне, как раньше, то спад будет существенным, – прогнозирует эксперт. – Если авто внутренней сборки будут дорожать медленнее импорта, то ситуация будет менее критическая».

В условиях сужения рынка иномарок, добавил наш собеседник, станет легче дышаться отечественному автопрому. В итоге можно ожидать даже некоторого увеличения доли российских марок на рынке. «Но в целом рынок, несомненно, сузится. По нашим оценкам, падение продаж может составить 15–20%. Зато гораздо больше авто будет реализовываться на вторичном рынке, через дилерскую сеть», – считает г-н Сереженкин.

Хорошего мало, но на Западе ситуация еще хуже. Как сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей, в 2008 году объем продаж авто в странах ЕС упал на 7,8% и только в декабре – на 17,8%. В США и Японии дела идут тоже с большим скрипом. Кризис отрасли отчетливо проявился на знаменитом Детройтском автосалоне, куда в этом раз решили вообще не приезжать «Роллс-Ройс», «Феррари», «Ленд Ровер» и даже демократичный «Ниссан». Да и сама выставка не блистала, как прежде, суперкарами – их место заняли экологичные малолитражки.

В непростой ситуации западные производители и продавцы идут на все, чтобы поднять уровень продаж. В США дилеры резко повысили компенсации за старые «прожорливые» авто при условии покупки новой машины. В Англии отдельные продавцы и вовсе продавали два автомобиля по цене одного. А на днях стало известно, что 2 тыс. послушных начальству сотрудников Toyota согласились в ближайшие месяцы купить продукцию родного предприятия. Впрочем, как убеждены отечественные специалисты, японский трюк в России не пройдет. Все дело в уровне зарплат – наши рабочие подобный «патриотизм» просто не потянут по деньгам.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 января 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: