Главная / Газета 17 Ноября 2008 г. 00:00 / Экономика

«Золотое» стойло

Вопреки логике гаражи не дешевеют, а дорожают

АНДРЕЙ ДОЛГИХ

В конце минувшей недели представители Департамента имущества Москвы сообщили о беспрецедентном случае. Неизвестный гражданин приобрел машиноместо в подземном паркинге жилого дома, заплатив за него 100 тыс. евро. Специалисты говорят, что это не рекорд: гаражи в центре города уже давно продаются за 200–250 тыс. «зеленых». По их словам, продавцы искусственно начинают создавать ажиотаж вокруг машиномест, поскольку никто не хочет покупать их по баснословным ценам. При этом дешевых гаражей в Москве не строят в принципе.

Дешевого паркинга в Москве уже давно нет.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Дешевого паркинга в Москве уже давно нет.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
По словам московских чиновников, «золотой» гараж находится на юго-западе столицы, точнее, на улице Архитектора Власова. Кто именно его приобрел, неизвестно. Но в департаменте имущества особо подчеркнули, что «сумму в 100 тыс. евро за одно машиноместо в Москве еще не платили». Предыдущий рекорд принадлежал подземному гаражу по адресу Союзный проспект, дом 22. За место в паркинге тогда выложили 113 тыс. долларов.

Однако специалисты рынка утверждают, что сумма в 100 тыс. евро за гараж – отнюдь не рекорд. «Это вполне ординарное событие: 100 тыс. евро место стоит, например, в Измайлове, – рассказал «НИ» аналитик рынка недвижимости Олег Репченко. – Гаражи в центре уже давно стоят куда дороже. На Остоженке машиноместа продавались по 200–250 тыс. долларов. Думаю, что шумиху вокруг последнего случая подняли специально. Продавцы пытаются активизировать продажи, внушить обывателям, что стоимость гаражей постоянно растет».

На деле же никакого ажиотажа нет. По словам специалиста, свободные места в новых паркингах есть в достаточном количестве. Даже в лучшие времена места продавались с большим трудом. «Сейчас гараж – роскошь. В период кризиса это первое, от чего люди будут отказываться. Человеку выгоднее положить те же 100 тыс. евро в банк и, получая проценты, оплачивать аренду машиноместа или полис полного страхования авто. К тому же страховка куда более универсальная вещь. В отличие от нее гараж не страхует от угона, ДТП, прочих повреждений авто», – сказал г-н Репченко.

При этом эксперты убеждены: вскоре цены на подземные гаражи в домах ждет обрушение процентов на 50. Заметим, однако, что и 50 тыс. «зеленых» – абсолютно неподъемная для большинства автовладельцев цена. Аренда – тоже весьма дорогое удовольствие. По данным исследования международной консалтинговой компании Colliers International, Москва занимает третье место в Европе по дороговизне аренды гаражей в 2008 году. Средняя ежемесячная такса в столице – 461 доллар. Дороже паркинг обходится только в Амстердаме и Лондоне, где аренда машиноместа опустошает кошелек автовладельцев на 1100 долларов в месяц.

Особые надежды московские автолюбители возлагали на «народные гаражи» – проект московского правительства по возведению дешевых паркингов. Впрочем, как недавно выяснили «НИ», реально началось строительство лишь на нескольких объектах. Причем цена гаража отнюдь не «народная» – 15–20 тыс. «зеленых» за место. По данным Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, в 2008 году в столице будет сдано 130 тыс. новых машиномест. Очевидно, что их цена будет как минимум не ниже цены места в «народных гаражах», строительство которых софинансируют сами автолюбители. При этом ежегодный прирост автопарка в Москве оценивается специалистами в 180–250 тыс. автомобилей. Проще говоря, «стойла для авто» будут дорогими и все более дефицитными.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 ноября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: