Главная / Москва / 10 Апреля 2008 г.

Кремль без наружки

К новому году из центра столицы уберут уличную рекламу

МАЙЯ КВАСКОВА

До конца 2008 года центральная часть Москвы вокруг Кремля будет очищена от наружной рекламы. Соответствующее постановление городского правительства может быть принято в течение ближайшей недели. Целью такой зачистки станет улучшение исторического и архитектурного облика столицы и упорядочивание рекламных конструкций, уверяют чиновники. Хотя нововведение и не окажет существенного влияния на структуру наружного рынка рекламы, рассуждают эксперты, очень может быть, что в недалеком будущем появится один новый крупный владелец рекламных поверхностей.

Спасскую башню наконец-то будет видно с любого места.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Спасскую башню наконец-то будет видно с любого места.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Как вчера заявил председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров, до конца этого года из района, прилегающего к Кремлю, будет убрано около 70 транспарантов-перетяжек. «Зачистка» затронет все центральные улицы столицы – Воздвиженку, Знаменку, Моховую, Ильинку, Никольскую, Варварку, часть Лубянской площади, набережные и мосты – Москворецкий и Большой Каменный. А в будущем году в очередь на избавление от рекламы встанут территории вокруг музея Коломенское и Новодевичьего монастыря. На первых порах столичный бюджет потеряет на этом 100 млн. руб., но это для него капля в море – в прошлом году городская казна заработала на рекламе без малого 4 млрд. По словам г-на Макарова, сейчас для Москвы стоит задача не увеличивать общий объем конструкций и рекламного времени, а сделать его более совершенным.

По федеральному закону, объекты культурного наследия являются особым видом имущества, в отношении которого запрещено проведение любых хозяйственных работ, кроме тех, что направлены на их сохранение и не нарушают их целостности. А установка рекламных конструкций на фасадах, крышах и иных основных элементах зданий к таким видам работ не относится и к тому же наносит вред этим объектам. Между тем предусмотренные законодательством основания для отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций носят общий характер и не гарантируют соблюдения правил сохранения памятников.

По оценке экспертов, всего на территории города на сегодняшний день насчитывается свыше 6 тыс. таких объектов, и архитектурно-художественный облик столицы в значительной мере искажен из-за огромного количества рекламы. А в местах, где «зачистка» пройдет в первую очередь, сейчас числится около 2 тыс. Как сообщил «НИ» эксперт по наружной рекламе Сергей Шевелев, «что будет после деконструкции, пока трудно представить». Специалисты уверяют: стоимость размещения информации на рекламном объекте, к примеру, на крупной конструкции, расположенной напротив Госдумы, составляет примерно 50–100 тыс. долларов ежемесячно. Конструкции стандартного формата 3 на 6 метров в центре оцениваются экспертами в районе от 2,5–3 тыс. долларов в месяц.

Впрочем, эксперты уверяют, что какая-то реклама пока останется. «Останутся огромные световые табло и реклама, которая размещается на полотне демонтируемых зданий, останется и реклама вокруг строек», – уверяет президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. «В виде компенсации хозяевам демонтированных объектов будет предоставлено право установки щитов за Третьим транспортным кольцом», – сообщил «НИ» эксперт рынка рекламы Георгий Брегман.

По мнению некоторых специалистов, одним из последствий «зачистки» может стать передел этого рынка. Сейчас на нем представлено достаточно компаний, но выделяются две крупные: одна работает преимущественно в центре города, другая – подальше от Кремля. После того как план городских властей будет реализован, возможно, появится еще один, третий крупный владелец рекламных поверхностей, который и выйдет на вершину. Ему будет проще договариваться с чиновниками, которые, скорее всего, сами его и «выберут».

Опубликовано в номере «НИ» от 10 апреля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: