Главная / Газета 3 Марта 2008 г. 00:00 / Экономика

Переменчивая автогражданка

С новыми правилами ОСАГО автовладельцы еще намучаются

АНДРЕЙ ДОЛГИХ

В субботу в России в законную силу вступили поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Значительно повышен лимит страховых выплат в случае ДТП. Кроме того, теперь можно приобрести краткосрочный полис всего на три месяца. Впрочем, участники рынка предупреждают, что дешевым он не будет. Но главная проблема в том, что у многих автостраховщиков еще нет новых бланков договоров.

Одним из главных новшеств, которые содержатся во вступивших 1 марта в силу поправках в закон об ОСАГО, стало положение о расщеплении страхового лимита по рискам жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Раньше сумма выплаты не превышала 240 тыс. руб. и должна была делиться на всех потерпевших независимо от их количества. Теперь закон устанавливает лимит страховой выплаты для каждого пострадавшего в аварии отдельно. Отныне за вред, причиненный здоровью, можно требовать с автостраховщиков до 160 тыс. руб., не оглядываясь на других участников аварии. Важно, что эта норма распространяется и на договоры, заключенные ранее. Стоит сказать, что, если ДТП повлекло смерть человека, то сумма выплаты будет разделяться: 25 тыс. руб. пойдут на организацию похорон, а оставшиеся 135 тыс. – семье погибшего, правда, при наличии иждивенцев.

Однако ввод долгожданных поправок создал проблему, поскольку правая рука у нас не всегда согласует свои действия с левой. Многие автостраховщики попросту еще не знают, как им теперь торговать полисами ОСАГО. По словам участников рынка, все дело в том, что новых бланков договоров, в которых был бы указан новый лимит, напечатать и развезти не успели. Это побудило многие компании выразить серьезную озабоченность, что в отсутствие регламентирующих документов торговля полисами может встать. Угроза в нашей ситуации вполне реальна, хотя и надуманна. Ведь в федеральном законе формулировки новых правил четко прописаны, да и на заключенные ранее договоры вступившие в силу нормы также распространяются. Так что, отмечают юристы, есть бланки или нет – страховать по-новому компания, даже если очень не хочет, обязана. Однако со сложностями кому-то из автолюбителей, возможно, придется столкнуться.

Отметим еще несколько нововведений. Теперь граждане имеют право требовать взыскания штрафов с автостраховщиков за задержку в размере 1/75 от общей суммы положенной выплаты за каждый день просрочки. Однако законом одновременно увеличивается время рассмотрения документов по страховому случаю в два раза – с 15 до 30 дней, а это, несомненно, играет на руку страховщикам. Кроме того, если у держателя полиса нет разногласий с компанией по страховому случаю, он вправе отказаться от проведения технической экспертизы транспортного средства. Это по идее должно ускорить процесс получения денежной компенсации.

Кроме того, в конце прошлой недели премьер Виктор Зубков подписал постановления о других изменениях в ОСАГО. Во-первых, они отменяют обязанность вешать на лобовое стекло автомобиля стикер, который извещает автоинспектора, что у владельца машины есть полис. Но это мелочь – второе новшество важнее. Состоит оно в том, что к шестимесячным и годичным полисам добавились 3- и 4-месячные договоры. Сэкономить на них, правда, не удастся. Участники страхового рынка говорят, что поскольку 6-месячный полис стоит 70% от цены годового, то, по их расчетам себестоимости и конечной цены страховки, 3-месячный договор будет стоить порядка 55% от годового. Впрочем, порадуемся за тех, кто пользуется авто лишь «сезонно». Скажем, только летом для поездок на дачу. Платить за весь год простоя они теперь не будут.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 марта 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: