Главная / Газета 4 Декабря 2007 г. 00:00 / Экономика

Без паузы

Эксперты утверждают: российский закон о рекламе не соблюдается

ПЕТР ГЕЛЬТИЩЕВ

Вчера Европарламент одобрил новые правила телевизионной рекламы. Теперь компаниям станет несколько проще продвигать свои товары. Отменен ряд временных ограничений, разрешен product placement. Российские рекламщики полагают, что наша страна только выиграла бы, если бы приняла подобный документ. Однако опрошенные «Новыми Известиями» независимые эксперты уверены: необходимо сначала наладить исполнение уже существующих у нас законов.

Действительно, европейские парламентарии сделали рекламщикам ЕС настоящий рождественский подарок. Теперь рекламные паузы при показе фильмов и различных телепередач могут осуществляться чаще. Так, по новым правилам продвигать товары в массы можно каждые 30 минут, тогда как прежний интервал составлял 45 минут. Впрочем, это не распространяется на передачи продолжительностью до получаса и на сериалы. Специалисты рынка утверждают, что сейчас западные рекламные компании не без успеха договариваются с руководством каналов, чтобы выстроить вещание таким образом, что реклама перемежается с небольшими 15-минутными сюжетами. Но при этом общий объем рекламы не должен превышать 12 минут в час. Европейские парламентарии отменили и трехчасовое ограничение на ежедневный показ рекламы.

По мнению генерального директора Ассоциации рекламодателей России Светланы Завидовой, западный опыт был бы очень полезным для нашей страны. Она отметила, что на 2008–2009 годы запланировано присоединение к Европейской конвенции по трансграничному телевидению (ЕКТТ). Впрочем, эксперт оговорилась, что положительный эффект это будет иметь только в случае, если европейские ограничения заменят наши, а не станут дополнять их. «У нас и сегодня очень серьезные ограничения в этой сфере. А с 1 января правила станут жестче, чем где бы то ни было», – сообщила г-жа Завидова. Она пояснила, что уже с нового года вместо принятой еще в июне прошлого года нормы в 20% рекламщики смогут занимать подгузниками и жвачкой не более 15% эфира в час.

Президент Союза потребителей России Петр Шелищ, комментируя российскую ситуацию, процитировал отечественного классика: «Суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». По его мнению, действующий закон о рекламе нарушается систематически. «Сегодня совершенно не выдерживаются нормы в части количества прерываний телепередач. За этим никто не следит.

У Федеральной антимонопольной службы, в ведении которой находятся эти вопросы, просто нет на это людей», – посетовал эксперт.

Он также отметил, что ситуация с размещение продуктов с коммерческой целью в программах телевидения, то есть так называемый product placement, в нашей стране просто критическая. «Молодые люди зачастую начинают курить и пить не потому, что видят рекламу спиртного и сигарет, а потому, что герои их любимых сериалов делают это в каждом кадре», – добавил специалист.

Отметим также, что подарок, который сделали рекламщикам европейские законодатели, не безграничен. Так, разрешив по новым правилам в медийном пространстве ЕС product placement, они ввели для этого весьма существенное условие. Те программы, в которых он производится, должны сопровождаться предупреждающими потребителей специальными сигналами в начале и в конце передачи. Такие же сигналы рекламодателей обязали давать и после блоков рекламы. Иными словами, телевизионные зерна все-таки хотя бы как-то будут отделены от рекламных плевел.




Опубликовано в номере «НИ» от 4 декабря 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: