Главная / Газета 20 Ноября 2007 г. 00:00 / Экономика

«Мерседес» под елку

Треть россиян готовы увеличить расходы на новогодние праздники

НАТАЛЬЯ КУКЛИНА

Самый желанный для россиян подарок на Новый год – деньги и ювелирные изделия. Однако собираются они дарить друг другу духи, продукты и одежду. Каждая пятая наша женщина мечтает о путешествии в этот праздник, но только 2% мужчин готовы сделать такой презент. Таковы представленные вчера результаты исследования, которые провела российская «дочка» одного из лидеров мирового консалтинга Delloitte&Touche – «Делойт и Туш СНГ».

Магазины уже готовы к традиционному декабрьскому «экстриму».<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Магазины уже готовы к традиционному декабрьскому «экстриму».
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Исследование предпраздничных потребительских настроений в странах Европы и США проводится начиная с 1998 года. Россия участвует в этом проекте уж второй год. Но если в 2006 году опрашивали только интернет-пользователей Москвы и Подмосковья, то теперь в фокус замера попали жители шести крупных городов в возрасте от 18 до 65 лет. Почти во всех странах большинство респондентов жалуются: их покупательная способность снизилась по сравнению с предыдущим годом. Но только не в России: лишь 11% потратят на подарки в этом году меньше, чем в предыдущем. При этом 33% собираются новогодние расходы увеличить.

Как считают авторы исследования, повышение цен затронет наименее обеспеченные категории россиян, и они, скорее, будут стараться сокращать бюджет и на подарки, и на продукты одновременно. «Но в то же время для России, в отличие от других стран – участниц опроса, наиболее характерно отказаться от некоторых продуктов для праздничного стола, чем сократить расходы на подарки»,– говорится в исследовании. А вот европейцы, наоборот, в этом году решили сэкономить на подношениях, не отказываясь от привычного рождественского меню. Больше всего тратятся на праздники в Ирландии – в среднем 1431 евро. Затем идут Кипр (1188) и Англия (1007). Самыми экономными оказались жители ЮАР (338 евро) и Нидерландов (411). Россияне собираются потратить на Новый год около 480 евро – больше, чем немцы (420), но меньше, чем чехи (506 евро).

В то же время опрос выявил существенное расхождение между тем, что люди хотели бы получить в подарок, и тем, на что они реально могут рассчитывать. Самыми желанными у россиян оказались деньги. Большая часть опрошенных (около 28%) мечтает получить именно их, однако лишь 17% готовы их подарить. Следом в числе подарочных предпочтений идут ювелирные изделия и часы (23%). Здесь мечты у большинства сбудутся – такие подарки собираются делать 21% респондентов. С косметикой и парфюмерией предложение явно опережает спрос. Такой презент приемлем для 20% опрошенных, а получит его 43%. Почти 20% наших женщин с удовольствием отправились бы в праздничное путешествие, однако такой подарок готовы преподнести дамам лишь 2% мужчин. Но не все так плохо: российский сильный пол все равно тратит или готов потратить большие суммы на подарки полу слабому, чем европейские мужчины.

Кстати, в Европе тоже не все сходится. Немцы больше всего хотят получить на Рождество деньги, а им вместо них дарят в основном книги. А вот ирландцам, швейцарцам, итальянцам и чехам повезло больше: они действительно мечтают, чтобы под елкой оказалась книга, – она там, как правило, и лежит. Остальные европейцы предпочитают в подарок одежду. Что касается подростков, то в Европе им чаще всего будут дарить MP3-плейеры, а в России – мобильные телефоны.

Как рассказал партнер департамента аудита компании «Делойт и Туш СНГ» Александр Дорофеев, российские потребители тратят на новогодние праздники самую большую в Европе долю своего годового дохода – 13%. Чем не иллюстрация знаменитой широты русской души. Для сравнения: у британцев этот показатель равняется 3,6%, а у голландцев – и вовсе 1,6%. По прогнозам эксперта, этот предновогодний сезон будет рекордным для ритейлеров. Еще одно интересное предсказание: почти все отведенные для новогодних праздников деньги будут потрачены в последние две недели декабря – россияне не готовы отказаться от давней привычки все делать в последний момент. «Так что предновогодний магазинный экстрим нам обеспечен», – считает г-н Дорофеев.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 ноября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: