Главная / Газета 13 Ноября 2007 г. 00:00 / Экономика

На пляж с чемоданами

Чехарда с размещением наших туристов на курортах Египта продолжается, несмотря на обещания Каира

НАТАЛЬЯ КУКЛИНА

Египетские власти пообещали, что исправят ситуацию в гостиницах страны, из которых выбрасывают российских туристов, 11 ноября. Однако, как сообщили вчера журналистам большинство отечественных туроператоров, безобразия продолжились и в понедельник. И если крупным агентствам все же удается как-то улаживать проблемы, то небольшие компании по-прежнему не могут гарантировать тем, кто отправляется сегодня в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, что им не придется ночевать на пляже.

Замок из песка – неважная замена номеру в отеле.<br> Фото: ИТАР-ТАСС
Замок из песка – неважная замена номеру в отеле.
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
Напомним, министр туризма Египта Зухейр Гаран в ответ на письмо Российского союза туриндустрии (РСТ) обещал решить проблемы массовой перепродажи мест в египетских отелях до 11 ноября. Однако обещанного, как известно, ждут долго. Перепродажи в гостиницах носят действительно массовый характер. Как рассказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, у некоторых даже крупных российских операторов с начала зимнего сезона перепродажа (овербукинг) затронула почти 100 номеров. «Это значит, что, по крайней мере, 200 туристов столкнулись на отдыхе с серьезными проблемами», – уточнила г-жа Тюрина. По данным РСТ, случаи перепродаж уже оплаченных мест зафиксированы во многих отелях, в том числе относящихся к таким брендовым международным цепочкам, как Le Meridien, Hilton Resort, Movenpick Golf, Sonesta Beach. Что уж говорить о гостиницах менее престижных и более дешевых, а также о мелких и средних турфирмах, которым куда сложнее защищать свои интересы перед бесстыдными отельерами.

«На этом фоне довольно странными кажутся недавние уверения министра туризма Египта о том, что проблема с размещением российских туристов носит единичный характер», – заметила Ирина Тюрина. В то же время специалист не теряет надежды, что проблема все-таки может быть разрешена в ближайшее время. «С момента заявления министра туризма прошло еще очень мало времени. Пока рано еще что-то утверждать», – осторожно подчеркнула она.

В турагентствах, которым приходится заваренную египтянами кашу расхлебывать, настроены менее оптимистично. Как сообщил «Новым Известиям» специалист по египетскому направлению компании Intravel Дмитрий Полуэктов, «проблемы с гостиничными номерами продлятся как минимум до середины декабря». В черный список этой турфирмы попали даже пятизвездочные отели: Jasmine Village в Хургаде и Tropicana Grand Azur в Шарм-эль-Шейхе. По словам г-на Полуэктова, самые серьезные проблемы испытывают сегодня туристы, отправленные в Египет небольшими компаниями. Таким игрокам рынка гораздо сложнее контролировать ситуацию. «Известны случаи, когда российским туристам приходилось ночевать буквально на пляже», – сообщил эксперт.

Пиар-директор компании Teztour Марина Макаркова рассказала «НИ»: «В Египте действительно сложилась непростая ситуация с расселением российских туристов. Это произошло из-за активности европейцев». По ее словам, дело в том, что традиционно они бронируют места за 6–8 месяцев вперед, и их квота традиционно составляет примерно 30% от общего числа мест в курортных гостиницах. Однако в этом году немцы и англичане поехали на Красное море более активно, они забронировали в отелях примерно 80% мест. Параллельно отельеры подтверждали бронирование и российским компаниям – на всякий случай, если не сложится с Европой. Но западные компании оплатили свои места, поэтому нашим турфирмам отказали в бронировании практически в самый последний момент. «Случилось то, что рано или поздно должно было произойти: спрос перегнал предложение», – к такому выводу пришла эксперт.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 ноября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: