Главная / Газета 8 Октября 2007 г. 00:00 / Экономика

Сосед плохому не научит

Дмитрий МИГУНОВ
Рекомендация соседа, друга, родственника или коллеги по работе для среднестатистического потребителя по-прежнему важнее, чем любая публичная реклама. К такому выводу пришли специалисты международной исследовательской компании Nielsen, изучившие эффективность рекламы в разных странах мира.

По данным исследования, рекомендациям окружающих доверяют полностью или частично 78% респондентов, в том числе 75% опрошенных пользователей Интернета в России. «Учитывая тот факт, что потребители склонны делиться скорее негативным опытом, чем положительным, соотношение «плохих» и «хороших» отзывов в среднем составляет 5:1, а внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой, – отмечает гендиректор «Nielsen Россия» Александр Письменный, – даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и «глобализующего» влияния новейших технологий».

Рекомендации других потребителей имеют самый высокий уровень доверия в большинстве регионов мира, тем не менее в разных странах по-разному относятся к этому каналу информации. Так, к «сарафанному радио» больше всего прислушиваются в странах Тихоокеанского региона. В Гонконге и Тайване этому источнику полностью и частично доверяют соответственно 93% и 91% опрошенных. Европейцы менее доверчивы. Например, в Дании эта «рекламная позиция» набрала 62% голосов участников исследования, а в Италии – 64%. Различным видам рекламы больше всего верят в Бразилии и на Филиппинах – по 67%. А вот «Фомы неверующие» живут преимущественно в Дании (28%), Италии (32%), Литве (34%) и Германии (35%). Россия вместе с Эстонией (по 40%) разделили 10-е место в этом списке.

Несмотря на то, что интернет-медиа постепенно догоняют по прибыли традиционные рекламные носители, последние, как показало исследование, все же по-прежнему внушают больше доверия потребителям. Так, в целом по миру реклама в газетах – на втором месте с 63% голосов даже в среде опрошенных интернет-пользователей. Рекламе, размещенной на ТВ, радио и в журналах доверяет более половины потребителей во всем мире. А самым высоким уровнем доверия, в том числе среди пользователей Всемирной сети в России, пользуется спонсорство. Этот вид распространения информации о продукте или услуге набрал 81% голосов российских участников исследования.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 октября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: