Главная / Москва / 22 Августа 2007 г.

Место есть, а денег нет

Правительство Москвы думает, что делать с пробками и столичными дорогами

АНДРЕЙ ДОЛГИХ

Вчера, когда тысячи москвичей стояли в пробках из-за крупной автоаварии на Каширском шоссе, столичное правительство обсуждало, как будет развиваться транспортная система города в ближайшие 10–15 лет. Решено ускоренно строить метро, организовывать перехватывающие парковки, дабы разгрузить дороги. Однако эксперты убеждены, что в ближайшее время решить проблему транспортной перегруженности города вряд ли удастся.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обещал: «Применение новых технологий в строительстве позволит в течение ближайших 10–15 лет полностью ликвидировать отставание по качеству и комфорту пассажирских перевозок». Пока же, по его признанию, 10 из 12 линий работают со сверхнормативной нагрузкой, а 95% пересадочных узлов в пределах кольцевой линии имеют 2–3-кратную нагрузку.

Уже в этом году на Митинско-Строгинской линии поезда будут ходить от станции «Парк Победы» до «Кунцевской», от «Крылатского» до «Строгино». К 2011 году построят перегоны между станциями «Улица Старокачаловская» – «Битцевский парк», «Красногвардейская» – «Братеево». Всего же, по словам г-на Гаева, до 2015 года планируется построить 38 км новых линий, 20 станций, 4 депо, 3 пересадочных узла и 3 дополнительных выхода со станций.

По подсчетам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, в зонах транспортного дискомфорта проживают 23% москвичей. По его словам, нормальными показателями доступности к станциям метрополитена считаются 2,5 км на транспорте и 1 км пешком. «Протяженность линий метро сейчас – 278 км, а железных дорог в черте города 210 км. Цифры сопоставимые, однако в часы пик метро пользуются 40% москвичей, а железной дорогой – только 8%», – констатировал архитектор. Поэтому он призвал строить новые железнодорожные пути и станции в местах жилой застройки.

Юрия Лужкова тревожит загруженность автомобильных дорог. Одно из решений проблемы, по его мнению, такое: «Мы должны принять закон и усвоить, что на конечных станциях метро должны быть перехватывающие парковки». Не желающие стоять в пробках жители Москвы и Подмосковья могут оставлять свои автомобили на таких паркингах и продолжать путь на метро.

Опрошенные «НИ» специалисты полагают, что все эти меры едва ли помогут городу справиться с ежегодно возрастающим трафиком и давкой в метро. «Развитие городской транспортной сети явно опаздывает за ростом числа жителей и автомобилей. Город растет стремительно, прибавка автотранспорта составляет 300 тыс. машин ежегодно, – рассказал директор управления городских пассажирских перевозок Московского транспортного союза Виктор Морозенко. – Перегруженность транспортной инфраструктуры можно было бы ослабить созданием встречных потоков автомобилей и пассажиров метро. Например, вывести большинство крупных офисов из центра города на окраины. Но пока это нереально. Можно говорить, что большие сложности создает радиально-кольцевая система московских дорог, однако с подобными трудностями крупнейшие зарубежные города справляются. Место под новые дороги в Москве есть, но нет денег на их строительство. Дороги строились бы быстрее, если дорожный налог будет поступать не в федеральный бюджет, а в городскую казну».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин ситуацию оценивает так же, но выводы делает более жесткие. «Меры правительства Москвы городу не помогут, и уже к 2012 году москвичей ждет транспортный коллапс, – сообщил он «НИ». – В Москве еще не так много машин, как в Нью-Йорке, Лондоне или Токио, но ситуация критическая. Скажем, строительство третьего кольца не решило проблему трафика. Во-первых, строительство сильно отошло от проекта, нет нормальных полос разгона и торможения, неудачные съезды создают еще больше пробок. А во-вторых, сыграло роль обычное воровство. Чиновники могут заявлять все что угодно, в 2020 году большинство из них уже не будут сидеть в правительстве, и им не нужно будет отвечать за свои слова. Между тем вполне можно сделать реверсивное движение на основных магистралях, выделить отдельные полосы для общественного транспорта, или, как во Франции, запустить высокоскоростной городской транспорт. Просто надо работать честно и с умом».

Опубликовано в номере «НИ» от 22 августа 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: