Главная / Газета 9 Июня 2007 г. 00:00 / Экономика

Россияне любят подешевле

Отечественный рынок элитного алкоголя едва заметен

НАТАЛЬЯ КУКЛИНА

Последние исследования алкогольного рынка России показали, что доля элитных напитков, как и прежде, остается у нас незначительной – по самым оптимистичным оценкам всего 2%. При этом 95% занимает традиционная водка.

Хорошее вино в России в три-пять раз дороже, чем в Европе.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Хорошее вино в России в три-пять раз дороже, чем в Европе.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
К категории элитных специалисты относят в нашей стране, как правило, высококачественные спиртные напитки в ценовом диапазоне от 1 тыс. руб. (например, бутылка французского Chateau Magnol) до 850 тыс. (Hennessy Timeless 40-летней выдержки).

Серьезные производители эксклюзивных вин или виски вообще пока не рассматривают Россию как перспективный рынок. Культура потребления элитного алкоголя у нас не развита. Между тем на Западе он уже давно стал предметом инвестирования. В Великобритании, например, начиная с 2004 года, пенсионные фонды вкладывают средства в вино, едва разлитое по бочкам.

Тем не менее спрос на очень дорогие напитки растет и у нас. По данным Национальной алкогольной ассоциации, объем рынка элитного алкоголя в России в 2006 году составил 630 млн. долларов. Это на четверть больше, чем годом ранее. Специалисты объясняют это увеличением платежеспособности наших граждан, а также их приобщением к хорошим алкогольным традициям в ходе туристических поездок за рубеж. Как рассказал «НИ» аналитик рынка Дмитрий Стрелков, «пока в России предпочитают пить водку, но постепенно развивается культура питья и более экзотических напитков». «А после запрета на молдавское и грузинское вино, потребители стали обращать больше внимание на европейские напитки», – отметил специалист.

«Найти в нашем обычном супермаркете полюбившиеся за границей дорогие напитки, особенно вина, довольно трудно, – прокомментировал ситуацию «НИ» вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, – в основном они распространяются по бутикам и ресторанам». По его словам, держать хороший винный бутик – это достаточно затратный вид бизнеса: требуется особо бережное отношение к товару, соблюдение правил хранения, температурного режима, а все это стоит немалых денег. Впрочем, и прибыль в этом сегменте достаточно высока. «Так сложилось, что стоимость эксклюзивного вина в России в 3–5 раз выше, чем в США и Европе. Ценообразование на этом рынке полностью зависит от тех, кто торгует», – сообщил г-н Попович. Например, вино, которое в Европе стоит 100 долларов, в России можно продать за 300–500.

Опубликовано в номере «НИ» от 9 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: