Главная / Газета 19 Февраля 2007 г. 00:00 / Экономика

Привычка болтать

Россияне недовольны новыми телефонными тарифами, но звонить меньше не собираются

ЭМИЛИЯ КАЗУМОВА

Почти половина абонентов отрицательно относятся к новым тарифам на стационарную связь. По их мнению, в результате ограничатся возможности человеческого общения. Не убеждены россияне и в точности подсчетов времени телефонных разговоров. Тем не менее, когда речь заходит лично о них, две трети наших соотечественников уверяют, что звонить меньше, чем сегодня, они не будут. Таковы итоги последнего опроса Фонда «Общественное мнение».

Недоволен новыми тарифами практически каждый второй – 44% россиян категорически против телефонных новшеств. Свое мнение они мотивируют тем, что «нововведения ничего хорошего не приносят», «придется больше платить», «выгоднее будет разговаривать по мобильному». Кроме того, «за Интернет придется платить отдельно», «качество связи не улучшится». Тем не менее каждый пятый наш соотечественник (24%) убежден в том, что тарифная революция – дело полезное. Прежде всего, надеются они, «будем платить за то, что говорим». Иные доводы – «пенсионеры смогут сэкономить», «зато звонки на сотовый стали дешевле». Остальные 32% респондентов находятся в логическом затруднении – они до сих пор не решили, как относиться к тарифным изменениям.

Однако, как только денежные траты переводятся на собственный кошелек, армия недовольных становится еще больше. 54% опрошенных уверены, что платить за городскую связь нужно будет существенно больше. 16% полагают, что ничего для них не изменится, и только 11% думают, что теперь можно будет сэкономить на домашнем телефоне. Впрочем, само по себе отрицательное отношение к новым тарифам очень мало влияет на потребительское поведение наших сограждан – отказываться от удовольствия вволю поболтать подавляющее большинство из них не намерено. Во всяком случае, 66% участников опроса заявили социологам: «Сколько говорили – столько и будем говорить». Лишь 22% абонентов сократят телефонное общение, а 2% даже, напротив, увеличат свой трафик. Скорее всего, это те, кто выбрал «безлимитку» – не пропадать же добру просто так.

Кстати, 29% наших соотечественников пока не определились с выбором тарифного плана. 26% респондентов не стали изменять своим привычкам и выбрали тариф «Безлимитный». Такой выбор делают чаще те, кто много контактируют с другими – особенно москвичи, люди с доходом более 4 тыс. руб. в месяц и с высшим образованием. «Повременный», впрочем, практически не уступает в популярности – 25% россиян уверены, что платить поминутно выгодно не только за мобильную связь. Наименее востребован в народе тариф «Комбинированный» – его выбрали 13% респондентов. «Скорее всего, это не окончательный выбор абонентов, – комментирует ситуацию «НИ» аналитик консалтинговой компании Алексей Иноземцев. – В поисках оптимального тарифа многие еще не раз сменят тариф, проверяя его на экономичность». Однако, предупреждает эксперт, это будет связано с дополнительными расходами – за смену тарифа операторы стационарной связи предусмотрели отдельную плату –230 руб. Так что, посчитав, во что обойдутся эта процедура и гипотетическая экономия, немало абонентов, возможно, откажется что-либо менять.

На удивление велика доля россиян, безразличных ко всем нынешним телефонным перипетиям, – 42%. Секрет прост: у них попросту нет домашнего телефона и иметь его они вовсе не желают.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 февраля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: