Главная / Газета 13 Февраля 2007 г. 00:00 / Экономика

Важные детали

Автопром ставит на производство импортных комплектующих и для иномарок, и для наших машин

ЭМИЛИЯ КАЗУМОВА

Сегодня в Санкт-Петербурге в рамках международной конференции Autoinvest-2007 откроется биржа деловых контактов автопроизводителей с российскими и иностранными поставщиками автокомпонентов. По сведениям «НИ», уже вчера был подписан первый инвестиционный контракт на 40 млн. евро. Ожидается, что первая партия иностранных автокомплектующих с российской пропиской выйдет уже в июле 2008 года.

Как рассказал «НИ» исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин, «после вступления России в ВТО и завершения переходного периода автосборочные производства без достаточной степени переработки становятся экономически неэффективными». По его словам, инвестирование в создание сильной автокомпонентной базы – это условие устойчивости автосборочного бизнеса завтра.

Минэкономразвития ведет сейчас переговоры с десятком иностранных компаний, которые намерены воспользоваться преимуществами льготного таможенного режима и развернуть свое производство в России. В их числе признанные лидеры этого рынка Magna International (Канада), Robert Bosch AG (Германия), Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (Германия), LINNER (Германия), Virol (Германия), Siemens AG (Германия). Как отмечают специалисты, иностранные комплектующие нужны не только сборщикам российских иномарок. Они могут если не спасти, то продлить жизнь и сугубо отечественным машинам, спрос на которые все еще держится на высоте среди тех, кто по деньгам не может осилить натурализованную у нас «кореянку» или «немку».

«Интерес к импортным комплектующим проявляют не только международные компании, открывающие или уже открывшие свои производства в России (Ford, Toyota, Volkswagen, GM), но и отечественные автозаводы, пытающиеся повысить качество производимой продукции», – отметил «НИ» аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Так, по его словам, АвтоВАЗ и КамАЗ уже подписали соответствующие соглашения с МЭРТ. ВАЗ включил в список изделий для льготного импорта практически весь перечень комплектующих, требуемых главным конвейером. КамАЗ же ограничился поставками продукции для нужд двух совместных предприятий, которые запущены в Набережных Челнах. Первое, созданное с американской компанией Cummins, будет выпускать двигатели, второе, в котором участвует немецкий концерн Zahnrad Fabrik Friedrichshafen, занимается производством коробок передач.

Кроме того, компании RM Systems, ГАЗ и Magna International Europe уже договорились о создании двух совместных предприятий. Первое будет производить крупные пластмассовые детали, в частности бамперы. Его строительство начнется в ближайшее время на площадях Горьковского автозавода. Второе СП станет заниматься крупной металлоштамповкой и будет расположено на базе существующего штамповочного производства ГАЗа. Новые предприятия, которые должны заработать уже в 2008 году, будут обеспечивать потребности завода в компонентах для Chrysler Sebring и Dodge Stratus – американских машин, которые он собирается производить по лицензии Chrysler. Вместе с тем в перспективе партнеры надеются наладить поставки на все российские автосборочные производства.

Новые предприятия будут освобождены на 25% от налога на прибыль и полностью – от налога на имущество до момента выхода на окупаемость. Предполагается также, что вскоре будут организованы СП по производству приборных панелей, дверных модулей, сидений. Они могут разместиться в Тольятти (для АвтоВАЗа), Калуге (для Volkswagen) и, возможно, Санкт-Петербурге. Известно, что инвестиции только в первые два завода составят 300 млн. евро.

По словам Дмитрия Кипы, к 2010 году рынок автокомпонентов в России будет составлять 20–32 млрд. долларов в год. «Для того, чтобы иномарки российской сборки были конкурентоспособны по цене, уровень локализации производства должен быть достаточно высоким – 60–70%, – говорит он. – С этой целью мировые автогиганты либо будут налаживать собственные производства автокомплектов в России, либо просить разрешение МЭРТ на льготный таможенный режим. Вероятно, что еще несколько крупных международных компаний, производящих автокомпоненты, получат эти разрешения».

Опубликовано в номере «НИ» от 13 февраля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: