Главная / Газета 21 Декабря 2006 г. 00:00 / Экономика

«Итальянская» забастовка в российском порту

Такой способ борьбы за свои права выбрали новороссийские докеры

СЕРГЕЙ ПЕРОВ, Краснодарский край

В Новороссийском морском торговом порту (НМТП) более тысячи докеров, протестуя против снижения зарплаты, выходят на работу, но трудятся строго по правилам, не напрягаясь. К ним примкнул и младший технический персонал, перешедший на выполнение работ только в объемах, обозначенных в нормативах, «без переработок». В результате на подъездных путях у порта скопилось около 2 тыс. вагонов.

Организовал подобное выступление портовых рабочих профсоюз докеров России и его местная первичная организация. Как сообщил лидер забастовщиков «по-итальянски» Евгений Попков, причиной стало введение руководством порта новой системы оплаты труда. Она предполагает снижение стоимости работ и увеличение нормативов. По словам профсоюзного лидера, о возможных изменениях расценок стало известно еще в октябре. Гендиректор порта Игорь Вилинов объяснил докерам необходимость этого шага тем, что из-за снижения курса доллара компания несет убытки. Чтобы покрыть курсовую разницу, вводят новую премиальную систему, которая ограничивает возможности получения дополнительного дохода за счет внеплановых работ.

По подсчетам самих докеров, с нового года их заработная плата должна упасть с 25–30 тыс. руб. до 12 тыс. в месяц. Понятно, что это их совершенно не устраивает, поэтому они требуют возвращения к прежней оплате труда. Для столь редкой в России акции протеста время выбрано на редкость удачное. Несколько последних лет в декабре порт не справляется с возрастающим объемом грузов, заторы на подъездных путях становятся причиной многомиллионных убытков для транзитных фирм и железнодорожников.

Докеры рассчитывают, что их неожиданное для руководства выступление будет замечено работодателем, который не захочет серьезно подрывать репутацию и позиции порта. Начальство, в свою очередь, заявляет: конфликт вызван тем, что настало время пересмотреть действующие расценки, которые были утверждены еще в советские времена. Первый заместитель гендиректора НМТП Сергей Ярышев опровергает слухи о снижении в два раза грузооборота в результате забастовки. По его мнению, выступление докеров на выполнение планов не повлияет. Между тем на привокзальных станциях количество вагонов, застрявших в ожидании разгрузки, продолжает увеличиваться.


НОВОРОССИЙСКИЙ ПОРТ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» – крупнейший портовый оператор на территории СНГ и Балтии. Грузооборот в 2005 году – более 75 млн. тонн. Предприятие осуществляет перевалку всех видов сухих и наливных грузов, имеет специализированные терминалы по грузопереработке металлов, сахара-сырца, удобрений, контейнеров, зерна, скоропортящихся грузов, нефти и нефтепродуктов. По официальным данным, 60% всех грузов, проходящих через российские порты, обрабатывает эта компания. Более 60% акций предприятия принадлежит Сбербанку, пятая часть – государству.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: