Главная / Газета 5 Декабря 2006 г. 00:00 / Экономика

Письмецо в конверте

Повышение «Почтой России» тарифов на свои услуги не сделает их лучше

ДМИТРИЙ МИГУНОВ

С 1 декабря 2006 года тарифы на универсальные услуги связи, предоставляемые «Почтой России», в частности, на пересылку карточек, писем, бандеролей, увеличились. Между тем, как показала последняя проверка Россвязьнадзора в Питере, почтальоны доставляют поздно не только письма граждан, но и документы налоговых и правоохранительных органов.

К тому, что новогодняя открытка может прийти к середине января, а то и к 8 Марта, мы уже привыкли. Это, конечно, неприятно, однако хуже, если задерживаются деловые письма, от которых зависит бизнес и благополучие людей. Вчера стали известны итоги внеплановой проверки, которую управление Федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области провело в ноябре. Проверка эта стала результатом обращения межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу, в котором говорилось о нарушении филиалом ФГУП «Почта России» сроков доставки письменной корреспонденции.

«Финансовая разведка» – служба серьезная, и бумаги она рассылает тоже нешуточные. Как отметила ФСФМ, «нарушение сроков доставки письменной корреспонденции с июля по октябрь 2006 года стало причиной пропуска процессуальных сроков исполнения многих документов, а также несвоевременной доставки многочисленных почтовых отправлений из налоговых и правоохранительных органов, требующих быстрого реагирования». Скажем, налоговики отправили бизнесмену некие рекомендации, касающиеся его финансовой деятельности, а он их просто физически не мог прочитать и учесть, поскольку почта не принесла конверт. Что же до переписки с правоохранительными органами, то тут ситуация еще более серьезная – с прокуратурой шутки плохи.

Так вот, выяснилось, что местный почтовый филиал предоставляет услуги с многочисленными нарушениями. Впрочем, санкции оказались довольно-таки щадящими – на директора УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также на его заместителя были наложены административные штрафы размером 3 тыс. руб. каждый. Чтобы выяснить, будут ли для нарушителей еще какие-то последствия и что намерено делать федеральное руководство отрасли для того, чтобы письма доходили до адресатов вовремя, «Новые Известия» обратились в пресс-службу ФГУП «Почта России». Там нам сообщили буквально следующее: «Задержка в доставке письменной корреспонденции и печати в Санкт-Петербурге и Ленинградской области возникла в результате внедрения пилотного проекта новой системы доставки корреспонденции на территории региона, а именно отсутствие необходимой подготовки производственного процесса по организации Центра доставки письменной корреспонденции и печати. Кроме того, по-прежнему большой объем корреспонденции обрабатывается вручную.

Для устранения задержки в доставке корреспонденции были приняты меры: выделен дополнительный автотранспорт, в почтовых отделениях организованы базовые пункты доставки, увеличен штат сотрудников. На сегодняшний день ситуация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится под контролем». Если во всем виноват «пилотный проект», зачем было штрафовать питерского начальника и его зама…

По словам председателя правления Конфедерации обществ по защите прав потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, потребители почтовых услуг регулярно жалуются на работу почты. «Задержки в доставке корреспонденции, подписных изданий, потеря документов – обычная практика. В регионах граждане частенько судятся с почтой и выигрывают дела. Вообще следует отметить, что отечественное почтовое ведомство не смогло должным образом перестроиться для удовлетворения нужд населения», – рассказал «НИ» эксперт. Как считает г-н Янин, повышение стоимости услуг «Почты России» вряд ли сильно изменит ситуацию в лучшую сторону. «Увеличивать подпитку почты, конечно, необходимо, в том числе и при участии бюджета, поскольку раньше она недофинансировалась, особенно по сравнению с большинством зарубежных стран. Но сказать, что работа почты кардинально от этого улучшится, я не могу», – подвел итог специалист.

В пресс-центре «Почты России» нам сообщили также, что в рамках утвержденной в 2002 году правительством программы по реструктуризации всей почтовой сети планируется «сократить количество промежуточных участков и мест обработки, что позволит в значительной степени ускорить сроки пересылки почтовых отправлений». В прошлом году в Подмосковье началось строительство первого автоматизированного сортировочного центра мощностью более 3 млн. почтовых отправлений в день. Он должен стать главным сортировочным узлом почты, обслуживающим весь Московский регион. В результате сроки прохождения почты в центральных регионах сократятся до 2–3 дней. Если ведомство держит под контролем ситуацию в Питере, то «НИ» будут контролировать выполнение обещаний по России в целом и особенно по Москве. О результатах сообщим с оказией.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: