Главная / Газета 4 Декабря 2006 г. 00:00 / Экономика

Самолеты уходят в евро

Авиабилеты скоро подорожают из-за неустойчивости доллара

ДМИТРИЙ МИГУНОВ

С 1 декабря большинство компаний, осуществляющих международные пассажирские авиаперевозки из России, должны продавать билеты по единому внутреннему курсу, равному курсу евро. Такое решение было принято Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Билеты, разумеется, подорожают, но, как уверяют эксперты, не намного – цены и так были задраны сверх меры. Например, «Аэрофлот» давно установил внутренний курс на билеты, равный 35 рублям.

«Аэрофлот» уже давно установил свой, отличный от биржевого курс доллара.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
«Аэрофлот» уже давно установил свой, отличный от биржевого курс доллара.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Переход на евро, по мнению аналитиков, вызван неустойчивостью курса доллара и удобством в расчетах с Европой – большинство рейсов из России выполняются именно в Старый Свет. Инициатива была поддержана всеми входящими в IATA перевозчиками, в том числе и российскими, – а именно они делят между собой львиную долю международных рейсов в РФ. Практически все эксперты ожидают повышения цен, но пока не ясно, каких пределов оно достигнет.

Напомним, что тарифы перевозчиков впервые перевели в валюту год назад. Тогда IATA принято решение указывать тариф на билеты в долларах. Курс для расчетов за услуги авиакомпании должны были определять по следующей формуле: сначала бралась сумма курсов Центробанка РФ по евро и доллару, потом ее делили на два и добавляли 5% с округлением в большую сторону. Это давало возможность компаниям не слишком часто пересчитывать свои цены. Разумеется, такой расчетный доллар сильно отличался от обычного – «авиационный» курс зачастую доходил до 31–32 руб. А «Аэрофлот» ценил «зеленый» еще выше – в 35 руб. Такой порядок сбивал пассажиров с толку, поскольку цена, предполагаемая ими до покупки билетов, и реальная изрядно рознились.

Нынешний порядок будет соответствовать сегодняшнему положению дел на валютном рынке в гораздо большей степени: реальный курс Центробанка отныне будет всего лишь округляться в сторону увеличения на 50 коп. Это, как говорится, хорошая новость. Плохая же состоит в следующем. Если раньше билет стоил, например, 500 долларов, то и теперь 500, но в других единицах. Разница же между 31 и 35 руб. весьма ощутима (более 10%). Это особенно актуально накануне новогодних праздников, когда тысячи наших соотечественников планируют развеяться за рубежом. Туркомпании, правда, обещают, что тем, кто уже выкупил авиабилеты, доплачивать не придется. Ну а тем, кто этого сделать не успел, нужно будет раскошелиться.

Но это произойдет только в том случае, если компании захотят состричь с изменений купоны по полной программе. Возможно, впрочем, что на это пойдут не все. Так, по словам члена комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Виктора Опекунова, разницу в курсе перевозчики должны будут пересчитать. «Скажем, билет стоил 1 тыс. долларов. Сейчас он будет стоить, разумеется, не тысячу, а 850 евро – соответственно курсу. Никто не будет повышать цены на столь значительный уровень. Хотя, конечно, многие авиакомпании наверняка заложат для себя тренд на будущее (допустим, не 850, а 860 евро), так что небольшое повышение все равно произойдет. Но никакого масштабного роста не будет», – заверил «НИ» народный избранник. По мнению экспертов, новые правила откроют шире дверь на рынок мелким, не входящим в IАТА компаниям, которые вольны указывать цены в тех единицах, что им в настоящий момент наиболее удобны. Правда, при условии, что «гиганты» их туда пустят.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: