Главная / Газета 31 Октября 2006 г. 00:00 / Экономика

Липовые «адидасы»

Россияне убеждены, что от подделок у нас не застрахован ни один покупатель

ЭМИЛИЯ КАЗУМОВА

Наши соотечественники сплошь и рядом сталкиваются с фальсифицированными товарами и отечественного, и импортного производства. Таковы итоги последнего опроса фонда «Общественное мнение». Россияне убеждены, что больше всего подделок приходится на продукты питания, меньше – на технику, косметику и бытовую химию. Эксперты отмечают, что это не совсем так.

По данным социологов, 84% жителей страны утверждают, что сегодня фальсифицированные товары в России продаются часто. Только 4% полагают, что они встречаются редко, и еще 4% вообще не видели в своей жизни фальсификатов. 54% из тех, кто сталкивался с «левой» продукцией, убеждены, что одинаково подделываются и отечественные, и импортные товары. 23% отдают пальму первенства импорту, 9% – нашим изделиям.

Больше всего подделок, по мнению 44% участников опроса, среди продуктов питания. Речь, в частности, идет о мясных, молочных продуктах и консервах. 31% россиян уверены, что чаще фальсифицируют лекарства. 21% ищут «левак», в первую очередь, покупая одежду, столько же – спиртные напитки. Реже упоминались бытовая техника и мобильные телефоны (13%), обувь (10%), табачные изделия (9%), косметика и парфюмерия (5%).

Однако эксперты отмечают, что непищевых подделок как раз гораздо больше. Как рассказал «НИ» зампред думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, по доле контрафактной продукции на российском рынке доминируют одежда, обувь, косметика и парфюмерия. А результаты опроса специалист комментирует так: «Люди не хотят признавать, что «адидасы» или «найки», которые они носят, – липовые». Поддельные одежда, обувь и косметика мировых брендов тешит тщеславие простых россиян. А подделкой они называют то, что вредит здоровью, – лекарства и продукты».

Говоря о том, как меняется ситуация, 58% россиян убеждены, что в последние годы подделок стало больше, 5% с этим не согласны, а 21% считают, что положение не меняется. Примерно две трети опрошенных, отправляясь за покупками, опасаются купить фальшивый товар. При этом половина наших соотечественников убеждены: застраховаться от этого невозможно. Правда, треть еще не теряет оптимизма, полагаясь главным образом на собственную внимательность или информированность. Примечательно, что всего 1% участников опроса верит, что лучший способ борьбы с фальсифицированной продукцией – это обращение в соответствующие инстанции при обнаружении подделки. Непопулярность такой позиции, возможно, объясняется личным опытом: треть респондентов, столкнувшись с откровенной подделкой, попытались обменять товар или вернуть за него деньги. Удалось это только половине.

Опубликовано в номере «НИ» от 31 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: