Главная / Газета 19 Октября 2006 г. 00:00 / Экономика

Стоянка разрешена

Москва упростила правила строительства гаражей

ДМИТРИЙ МИГУНОВ

Столичная программа «Народный гараж» повернулась лицом к людям. Новые правила, как обещают московские власти, должны обеспечить беспроблемное участие в строительстве любого желающего. К тому же наконец будет решена проблема долгостроя.

Тем, кто хочет построить коллективный гараж, в первую очередь необходимо обратиться в управу, где определят подходящую территорию рядом с домом. Как правило, это будут всевозможные «неудобья» – градостроительными планами их эксплуатация чаще всего не предусматривается, а для гаражей они подходят идеально. Если использование выбранного земельного участка возможно, к тому же есть инициативная группа автовладельцев, управа обращается в префектуру, а префектура – в координационный совет.

На этапе возведения постройки заключается договор долевого участия с управлением гаражного строительства. И только с этого момента начинается уплата взносов, которые должны идти по графику, приложенному к договору. В этом принципиальное отличие новых правил от тех, что были раньше. Успех предприятия по старой схеме, когда граждане самостоятельно собирают средства, ищут исполнителей, «выходят на площадку», нередко был бы сомнителен. Требовалась очень хорошая организация, что при наличии большого числа пайщиков всегда проблематично. Теперь все берет на себя город, помимо всего прочего, устанавливающий нормативные сроки сдачи объектов.

Заниматься «народным гаражом» поручено ГУП «Управление гаражного строительства». Эта организация сама будет «выходить на площадку» за счет собственных и привлеченных средств, а также организовывать продажи. Поскольку программа носит социальный характер, город выдает управлению кредит с минимальной процентной ставкой. При этом процесс находится под особым контролем: никакие шаги «влево и вправо» здесь невозможны. По сути дела, цена «народного» машиноместа будет складываться только из стоимости предпроектных, проектных и строительных работ плюс проценты по кредиту.

Примерный порядок цен на парковочные места – от 5 тыс. долларов и выше. Немало, но с десятками тысяч «зеленых» в чисто коммерческих проектах не сравнить. Что касается стоимости эксплуатации, то она зависит от типа гаража. За механизированные платить придется чуть дороже, за манежные – дешевле, за боксовые, где более сложная система вентиляции, опять-таки дороже. А определять, кому поручить эксплуатацию, будут на окончательной стадии строительства сами собственники. Как они это сделают – подберут ли какую-то организацию по конкурсу или создадут собственную службу, зависит только от них.

Московские власти, впрочем, признают, что и «народный» гараж явно дороговат. Особенно заметно это будет в подземных гаражах в центре города, где цены взлетают до 20 тыс. долларов. Однако с этим ничего не поделаешь: земля тут заоблачно дорогая, а стоимость машиноместа включает не только «жилую площадь» под собственно стоянку автомобиля, но и часть общей (сервисные службы, подъезды). Поэтому совладельцу гаража придется платить не за два квадратных метра под своей машиной, а за все 40.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: