Главная / Газета 16 Октября 2006 г. 00:00 / Экономика

Километры проблем

Состояние российских дорог улучшится через десятилетия

ЭМИЛИЯ КАЗУМОВА

В минувшую пятницу на выездном заседании Госсовета в Ярославле Владимир Путин заявил, что из-за плохих дорог страна теряет до 6% внутреннего валового продукта в год. Признав критику президента правильной, Минтранс обязался исправить ситуацию к 2025 году.

Президент констатировал, что «почти треть федеральных трасс перегружены, лишь 20% территориальных автодорог соответствует техническим нормам». Он считает, что решить проблему с дорогами не удастся только увеличением бюджетных ассигнований и перераспределением госресурсов. «Дорожное хозяйство должно стать сферой эффективного сотрудничества государства и бизнеса, областью, привлекательной для вложения инвестиций», – отметил Владимир Путин. Картину дополнил глава Росавтодора Олег Белозеров, который сообщил, что в России нуждаются в ремонте 11 тыс. км дорог. Магистрали, построенные в 60–80-х годах, имеют «недостаточную прочность дорожных одежд» и не выдерживают ни возросшего потока транспорта, ни увеличившейся массы грузовых автомобилей.

Чиновники в ответ говорили о необходимости создания крупных компаний-холдингов, которые займутся строительством и содержанием дорог, созданием платных автомагистралей и заключением долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог. Правда, как можно было понять главу Минтранса, вопрос еще не обсчитан. Во всяком случае по поводу новых нормативов он заявил: «Это нужно для того, чтобы мы знали, сколько необходимо средств, и могли выстроить политику управления отраслью». По его словам, уже в октябре этого года может быть принято решение правительства о платных дорогах. Ведомству уже удалось договориться с некоторыми российскими и иностранными компаниями о концессионных соглашениях в этой сфере. Тем не менее скоро решения проблемы россиянам ждать не стоит. По расчетам чиновников, от второй беды Россия избавится только к 2025 году. К этому времени, по предположению г-на Левитина, планируется отремонтировать 2800,66 тыс. км, построить и реконструировать 446,16 тыс. км дорог и снизить количество аварий на 40%.

«Для того, чтобы привести все российские дороги к европейским стандартам это, конечно же, нормальный срок, – прокомментировал «Новым Известиям» планы чиновников председатель президиума Института проблем глобализации Михаил Делягин. – Но для того, чтобы дороги перестали быть проблемой, требуется гораздо меньше времени».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: