Главная / Москва / 27 Сентября 2006 г.

Контуры не ясны

Вторая кольцевая линия метро Москве пока не по карману

РОМАН ДОБРОХОТОВ

Вчера на заседании столичного правительства председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов сообщил, что в будущем году на развитие метро будет выделено 15 млрд. руб. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев пообещал начать строительство еще одной кольцевой линии под мудреным названием «второй пересадочный контур», но отметил, что для завершения работ средств недостаточно.

На нехватку средств метрополитен жалуется уже давно. Правда, в августе Дмитрий Гаев выступил с оптимистичным заявлением, сообщив, что «если в 2006 году расходы метростроения составили 12 млрд. руб., то в будущем году бюджет вырастет уже до 24 млрд.». Однако выделенная сумма оказалась почти вдвое меньшей. По оценкам экспертов, строительство 1 км тоннеля (без учета стоимости станций) составляет от 1 до 2 млрд. руб. Таким образом, строительство только самих трех прогонов, которые планируются на 2008 год («Чкаловская» – «Трубная», «Парк Победы» – «Кунцевская», «Крылатское» – «Строгино»), уложится как раз в 15 млрд. руб. «Для подключения новых станций к электроэнергетическим узлам метро только в 2007 году потребуется 3 млрд. руб. Таких денег у нас нет», – заявил г-н Гаев.

Сам же г-н Орлов, озвучивший транспортный бюджет, сообщил «НИ», что дефицит на сегодняшний день составляет 4,5 млрд. руб. «Мы надеемся, что сможем найти эти средства при окончательном планировании бюджета, если останутся свободные деньги. Мы исходим из того, что нас поддержат на федеральном уровне и выделят, как и обещали, сумму, равную 25% от муниципальных расходов на подземку. Если эти деньги поступят, то средств должно хватить».

Между тем все острее встает проблема перегруженности московского транспорта в целом. Постоянное увеличение числа автомобилей в Москве и обостряющаяся проблема пробок лишает горожан альтернативы, которой всегда был общественный наземный транспорт. «Вся транспортная система Москвы взаимосвязана, и мы решаем проблему перегруженности метро, в том числе и посредством регулирования наземного транспорта, – сообщила «НИ» пресс-секретарь городского департамента транспорта и связи Мария Проценко. – Одна из причин перегруженности подземки – пробки на дорогах, из-за которых автолюбители пересаживаются на общественный транспорт. В этом отношении мы планируем, например, усилить ограничения для грузового транспорта в Москве. Кроме того, мы планируем ввести новый вид транспорта – скоростной трамвай, который будет двигаться по выделенной полосе со средней скоростью 35 км/час. Первые трамваи появятся в 2009 году в тех районах, где еще не проложено метро».

Впрочем, даже если назвать такой трамвай «скоростным» и предоставить ему отдельную полосу, вряд ли он поможет разгрузить подземку. Хотя бы потому, что там, где он появится, метро и так нет. Да и ограничивать движение грузового транспорта дальше уже некуда, разве что взимать плату за въезд в центр города. Однако Мария Проценко заверила «НИ», что плата за пользование дорогами взиматься ни с кого не будет.


ПЛАН ВВОДА НОВЫХ СТАНЦИЙ В 2007–2010 ГОДАХ

«Чкаловская» – «Трубная» – 2007-2008
«Трубная» – «Марьина Роща» – 2008-2009
«Марьино» – «Зябликово» – 2009
«Парк Победы» – «Кунцевская» – 2007-2008
«Крылатское» – «Строгино» – 2007-2008
«Строгино» – «Митино» с электродепо – 2009
«Ул. Старокачаловская» – «Битцевский Парк» (легкое метро) – 2007
«Юго-Западная» – «Новопеределкино» (легкое метро) – 2011
«Новогиреево» – «Городецкая» – 2009
«Выхино» – «Пронская» – 2009
«Красногвардейская» – «Братеево» с электродепо – 2009

Опубликовано в номере «НИ» от 27 сентября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: