Главная / Газета 21 Августа 2006 г. 00:00 / Экономика

Миллиарды миллионникам

«Единая Россия» выделит на дорожное строительство уйму не своих денег

РОМАН ДОБРОХОТОВ

Государственный дорожный бюджет тощ и скуден – его не хватит даже на одну федеральную трассу. В конце прошлой недели власти нашли способ осваивать деньги иначе: вместо федеральных государство будет строить обычные дороги и тротуары. На эти цели по 1 млрд. руб. в будущем году получат все 13 городов-миллионников. Такое совместное решение приняли, встретившись, руководство «Единой России», Минтранса и мэры крупнейших городов. Цена вопроса будет на порядок ниже, зато партия власти запишет себе в актив решение еще одной важной экономической проблемы за счет бюджетных средств.

Обустроить городские улицы дешевле, чем федеральные трассы.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Обустроить городские улицы дешевле, чем федеральные трассы.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Логика такого решения понятна. Если исходить из того, что капиталоемкость федеральных трасс (на примере строящейся дороги Москва–Петербург) составляет более 1 млрд. руб. на 1 км, то в городах-миллионниках на выделенные средства удалось бы построить лишь по 1 км дорог общероссийского значения. Что с этим километром делать – непонятно. Уменьшать расходы на строительство трасс Минтранс то ли не может, то ли не хочет, а увеличить общий дорожный бюджет – точно не в состоянии. Поэтому необходимо искать иные каналы освоения существующего бюджета. Выбор в пользу дорог местного значения – благородный жест, ведь по закону эти дороги находятся на балансе местных властей. Эта щедрость государства, безусловно, поднимет авторитет Минтранса, но еще больше – «Единой России». А вот для экономики страны в целом эти расходы, скорее всего, окажутся совершенно бессмысленными.

shadow Стоимость 1 км дороги нефедерального значения сильно варьируется в зависимости от ее категории, но, как правило, этот разброс укладывается в рамки от 5 до 30 млн. руб. Ремонт уже существующих дорог, понятное дело, еще на порядок дешевле – 1–3 млн. руб. Таким образом, даже если половина выделенных средств куда-то исчезнет (на это в наших условиях нельзя не закладываться), денег все равно хватит на то, чтобы отремонтировать все дороги в городе-миллионнике. Однако же эти расходы, скорее, можно отнести к статье «социальная политика». Экономика остро нуждается в строительстве новых и ремонте старых федеральных трасс, связывающих крупные города и предприятия, а состояние улиц и тротуаров – местная проблема, которую местная же власть и должна решать. Однако там, где эффект экономический может вызывать сомнение, политический будет непременно.

«НИ», впрочем, поинтересовались у руководства партии «Единая Россия», какое отношение она имеет к государственным деньгам. «Мы будем контролировать распределение этих средств на всех уровнях, – пояснил руководитель информцентра ЦИК «Единой России» Антон Сергеев. – Ведь это же была наша идея, поэтому мы сами собрали мэров и решили с ними практически все вопросы. Осталось только непонятным, что делать с Москвой и Петербургом, где население значительно больше, и выделять этим городам столько же средств было бы несправедливо. У нас есть отделения во всех регионах, поэтому мы имеем возможность следить за тем, чтобы средства не растаскивались».

Когда «НИ» поинтересовались, будут ли допущены к контролю за средствами и другие партии, г-н Сергеев заверил, что это будет даже приветствоваться. Однако этим заверениям оппозиция не очень поверила. «Думаю, что «Единая Россия» снова лукавит – практика показывает, что она никого не подпускает к бюджетному процессу», – сообщил «НИ» глава Республиканской партии Владимир Рыжков. Он, впрочем, заявил, что в связи с высокой актуальностью этой темы региональные отделения РПР также в стороне не останутся. «Может, у нас нет такого административного ресурса, как у партии власти, но уж поднять шум, если что, мы всегда сможем», – уверен г-н Рыжков.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 августа 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: