Главная / Газета 19 Июля 2006 г. 00:00 / Экономика

«Подсевшие» на телефон

Социологи подсчитали, сколько россияне и европейцы тратят на разговоры по мобильнику

АНАСТАСИЯ МАЛАХОВА

Расходы на мобильную связь находятся в прямой зависимости от уровня образования россиян – чем оно выше, тем больше денег люди готовы тратить на общение друг с другом. Таковы результаты последнего исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Однако до Европы и США наши расходы все равно недотягивают – там на разговоры по сотовым денег, похоже, вообще не жалеют.

Телефонная «мобилизация», по оценкам ВЦИОМ, уже охватила две трети российских семей. А если измерять ее количеством трубок, то цифра еще больше – ведь в одной семье зачастую не один, не два и даже не три аппарата. Статистика свидетельствует: в 26% «ячеек общества» – 1 мобильник, в 40% семей – два, в 21% – три, в 10% – четыре, а в 3% – пять и больше. Возможно, было бы и больше, но цены сотовых с каждым годом растут. По последним экспертным оценкам, средняя розничная стоимость аппарата в первом полугодии 2006 года выросла на 20% по сравнению с прошлогодним показателем и составила 190 долларов.

Что же касается ежемесячных трат, то средний россиянин за возможность быть «на связи» готов выложить не более 500 руб., то есть около 18 долларов. Таких среди опрошенных социологами оказалось 70%, причем половина платит даже чуть меньше, а именно 300 руб. в месяц. Зато особо разговорчивые 17% за возможность поболтать вволю с легкостью раскошеливаются на 1 тыс. руб. и больше, а 10% – даже и на сумму до 3 тыс. руб. Исследователями выявлена интересная закономерность: чем выше уровень образования респондентов, тем больше денег они готовы платить за мобильную связь. Например, больше 500 руб. расходуют, как правило, семьи с высшим и незаконченным высшим образованием.

Большинство «подсевших» на мобильники россиян не считают это дело разорительным – 63% заявили, что для них траты на эти услуги являются незначительной статьей расходов семейного бюджета. Однако почти треть опрошенных (31%) полагают, что деньги, которые они тратят на разговоры, все же существенны. Причем, чем дальше от мегаполисов, тем ощутимее для людей расходы.

Однако до Европы с Америкой нам во всех смыслах пока еще далеко. Недавнее исследование западных специалистов показало, что большую часть своего свободного времени европейцы тратят именно на разговоры по мобильным телефонам. Причем больше всего звонков совершают французы – 241 минута в месяц. Второе место за датчанами – 156 минут. Британцы, которые отправляют больше всего SMS, заняли третье место, наговорив в среднем по 148 минут в месяц. А вот немцы и поляки разговаривают по мобильникам меньше всех.

Соответственно, и денег на разговоры уходит немало. Например, по данным Би-би-си, британцы сегодня тратят на мобильную связь больше, чем на оплату счетов за газ и электричество. Как подсчитала исследовательская компания JD Power and Associates, в среднем жителям Туманного Альбиона звонки по сотовым телефонам обходятся в 45 фунтов стерлингов, или 81 доллар в месяц. У среднего россиянина эти расходы в 5 раз меньше. Американцы же по болтливости сильно отстают от британцев – по данным Econ One, средний расход на сотовую связь в главных городах США находится на уровне 30–40 долларов в месяц, Правда, эксперты предсказывают, что в ближайшее время «мобильные» траты у американцев, скорее всего, будут только расти.

Однако догнать по расходам на сотовую связь темпераментных итальянцев, судя по всему, еще долго не сможет никто. Если верить данным исследования о семейном бюджете жителей этой страны в 2005 году, то они тратят все меньше денег на одежду и предметы домашнего обихода, лечение, кино, автомобили и все больше – на мобильники и разговоры по ним. В Италии средний «сотовый» бюджет доходит до 150 долларов в месяц. Причем траты на разговоры все время растут. Впрочем, как и на питание. Хорошо поесть, а потом обсудить это с друзьями по телефону – дело увлекательное.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 июля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: