Главная / Газета 7 Июня 2006 г. 00:00 / Экономика

Умерла так умерла

По бездорожью и разгильдяйству власть ударит выпуском иномарок в России

РОМАН ДОБРОХОТОВ

Вчера стало известно, что Минэкономразвития собирается разместить в Свердловской области ряд зарубежных автосборочных производств. Об этом в письме губернатору Эдуарду Росселю сообщил замминистра Кирилл Андросов. Речь идет не только о совместных предприятиях, но и о строительстве новых заводов с нуля. При этом гибели отечественного автопрома ни в правительстве, ни в самой отрасли уже, похоже, не боятся: чему быть, того не миновать.

В Минпромэнерго «НИ» сообщили, что на инициативу МЭРТ смотрят с большим оптимизмом: «Последние инвестсоглашения с крупнейшими автопроизводителями доказывают, что режим «промсборки» способен повысить инвестиционную привлекательность российского автопрома, его конкурентоспособность, поможет установить естественный барьер импорту готовых автомобилей, обеспечить устойчивые инвестиции в автомобильную промышленность и создание новых производств».

Похоже, меняется не только тактика, но и стратегия. По меньшей мере, чиновники уверяют, что тянуть за уши российский автопром они больше не собираются. Как ранее заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко, «общий объем запланированных инвестиций в автопром составляет порядка 1,8 млрд. долларов. На рубеже 2007–2008 годов ежегодно будет выпускаться порядка 250–300 тыс. автомобилей. Речь будет идти уже не об иномарках, а об автомобилях, сделанных в России. Это и есть выражение формулы «инвестиции вместо импорта».

Замминистра Андрей Реус, в свою очередь, рассказал «НИ»: «Ряд ведущих иностранных автопроизводителей «выстроились в очередь» со своими предложениями, чтобы принять участие в этом проекте». По его словам, речь идет не только о финансовой прибыли. «Мы надеемся, что главным итогом переговоров будет открытие новых производств, создание рабочих мест, повышение качества выпускаемых автомобилей», – отметил чиновник. То, что это будут не чисто отечественные машины, его не беспокоит – в условиях современной экономической глобализации это не важно. Во всяком случае, для национальной экономики не принципиально, как называется авто – «Лада» или «Пежо». Главное, чтобы весь цикл производства происходил внутри страны, а продукция соответствовала общественным запросам.

shadow «Спрос на автомобили в России сегодня очень высок, и если не собирать иномарки здесь, то их просто будут ввозить из других стран – скажем, из Китая, а это наименее благоприятный вариант для российской экономики, – объясняет смену настроений чиновников аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. – А если иностранные компании будут выпускать автомобили у нас, выиграют все: для производителя – это дешевая рабочая сила и электроэнергия, для государства – налоги и занятость, для потребителя – улучшение соотношения цены и качества, а для отечественных промышленников – новые технологии и навыки кооперации с крупными иностранными брендами».

Пытаются сохранить лицо и производители отечественных моделей. «Мы очень рады тому, что в России постепенно распространяется полноцикловое производство иномарок, – уверяет «НИ» руководитель пресс-службы ГАЗа Олег Гамов. – Если в страну приходят современные технологии, то, в конечном счете, это выгодно и нам самим». Да и в видавших виды «Волгах», как признался специалист, «уже почти все иностранное – от оконных стекол до двигателя Chrysler».


ЗАЯВЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ СБОРКИ ИНОМАРОК В РОССИИ

Американская компания General Motors собирается построить под Петербургом производство по сборке Chevrolet Aveo и Lacetti мощностью 25 тыс. машин в год.
Немецкая Volkswagen подписала соглашение о строительстве завода по сборке Skoda Octavia и Volkswagen Gol (Pointer) в Калуге проектной мощностью 115 тыс. машин в год.
Японская Nissan планирует построить завод под Петербургом по сборке Primera и Almera мощностью 50 тыс. машин в год.
Японская же Toyota строит в Петербурге завод по сборке Camry мощностью 50 тыс. машин в год.
«Северсталь-авто» на ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах (Татария) начал сборку корейских внедорожников Ssang Yong Rexton. Планируется собрать 5 тыс. в 2006 году, 10 тыс. – проектная мощность.


ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ ИНОМАРОК ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В 2005 ГОДУ, ТЫС. ШТУК

СП «GM-Автоваз» (Тольятти, Самарская область): Chevrolet Niva, Chevrolet Viva – 51,8
Таганрогский автозавод (Ростовская область):
Hyundai – 45,4
ЗАО «Форд мотор компании»
(Всеволожск, Ленинградская область): Ford Focus – 33,0
«Автотор» (Калининград): BMW, Chevrolet Tahoe,
Chevrolet Trailblazer, Hammer-2 – 16,5
ОАО «Автофрамос»: Renault – 10,3
ОАО «ИжАвто» (Ижевск, Удмуртия): KIA Spectra – 3,0

Опубликовано в номере «НИ» от 7 июня 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: