Главная / Газета 11 Мая 2006 г. 00:00 / Экономика

Кухня высокого полета

Компания «Домодедово Эр Сервис» стала партнером мирового законодателя в сфере бортового питания

ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА

Учиться, как известно, никогда не поздно, а учиться у великих вдвойне престижно и выгодно. В сентябре 2005 года управляемая Группой ИСТ ЛАЙН фабрика бортового питания «Домодедово Эр Сервис» заключила договор с крупнейшим мировым производителем и оператором в сфере бортового питания – компанией LSG Sky Chefs. Уже сейчас ясно, что благодаря такому партнерству российская компания резко повысит эффективность своей деятельности.

В состав LSG Sky Chefs, которой владеет Deutsche Lufthansa AG, входят более 200 цехов бортпитания в 48 странах мира. Клиенты LSG Sky Chefs – около 300 всемирно известных авиаперевозчиков. Этой компанией накоплен колоссальный опыт по работе кейтерингов (in-flight кейтеринг) в аэропортах: начиная от складской логистики и персонала и заканчивая выстраиванием взаимоотношений с клиентами. Сотрудничество с LSG Sky Chefs позволит «Домодедово Эр Сервис» адаптировать к российским реалиям передовой опыт ведущих кейтерингов мира. Все это укладывается в общую стратегию аэропорта «Домодедово», направленную на повышение уровня сервиса обслуживания клиентов. Согласно контракту, LSG Sky Chefs в течение трех лет будет оказывать «Домодедово Эр Сервис» консультационные услуги и передавать свои ноу-хау.

Нужно сказать, что фабрика бортового питания уже сейчас является лидером отрасли. Во многом это произошло благодаря реконструкции, проведенной в 1998 году. «Домодедово Эр Сервис» поставляет питание более 80 авиакомпаниям, среди которых British Airways, Emirates, Vietnam Airlines, Qatar Airways и многие другие. Они ориентированы на международные стандарты обслуживания. Но перед предприятием поставлена более амбициозная задача: наладить систему, которая бы не только соответствовала нынешним требованиям к стандартам обслуживания, но и опережала их. Привлечение признанных специалистов международного класса, по мнению руководства ИСТ ЛАЙН, как раз и позволит осуществить задуманное.

Естественно, новые задачи требуют системного подхода к их решению. Сегодня в «Домодедово Эр Сервис» реализуется масштабный проект, который позволит увеличить к концу 2007 года выпуск продукции до 70 тыс. рационов питания в сутки. Площадь основного здания предприятия увеличится в два раза. В этом случае партнерство с LSG Sky Chefs приобретает особую значимость. В результате совместных действий эффективность производства возрастет на 20%, повысится уровень квалификации персонала. К слову сказать, процесс адаптации западных технологий к российским реалиям достаточно трудоемкий. Поэтому еще до заключения контракта будущим партнерам пришлось немало поработать. В частности, было проведено множество консультаций, тренингов и стажировок как для руководства «Домодедово Эр Сервис», так и для специалистов фабрики. Но главная работа – впереди. Сейчас, например, начато внедрение системы анализа рисков в критических контрольных точках (НАССР), необходимой для обеспечения безопасности продуктов питания в процессе производства.

Еще одна важнейшая составляющая развития in-flight кейтеринга – организация процессов с использованием философии Lean. Lean в переводе с английского означает «скудный». Подход, на первый взгляд, проще некуда, однако он требует глубокого уровня осознания со стороны всего персонала. Дело в том, что философия Lean направлена на создание системы, в которой минимизированы все возможные потери, возникающие в процессе производства продукции. Это относится к сырью, рабочему времени, оборудованию. Разумеется, не в ущерб качеству. При участии специалистов LSG Sky Chefs эта философия уже внедряется. В частности, начат запуск рабочих станций, предназначенных для сборки рационов питания. Кстати, в прошлом году уже введен в эксплуатацию участок рабочих станций комплектации рационов иностранных авиакомпаний и российской «Трансаэро».

Впрочем, рамки сотрудничества «Домодедово Эр Сервис» с LSG Sky Chefs значительно шире. Это и проведение презентаций продукции для ведущих иностранных авиакомпаний, совершающих перелеты через аэропорт Домодедово, и обслуживания тайской авиакомпании, которая совсем недавно открыла свой первый рейс из «Домодедово», привлечение «Сингапурских авиалиний». А планы сотрудничества под лозунгом «Успех через партнерство» еще обширнее.

Судя по тому, как развивается сотрудничество «Домодедово Эр Сервис» с мировым законодателем в сфере бортового питания, организация бизнеса в аэропорту «Домодедово» выходит на принципиально новый уровень. И вполне возможно, что скоро нас будут кормить на борту лучше, чем в самых изысканных ресторанах. Поживем, как говорится, увидим.



Аэропорт «Домодедово» представил программу развития

Опубликовано в номере «НИ» от 11 мая 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: