Главная / Газета 26 Апреля 2006 г. 00:00 / Экономика

Обыкновенный лоббизм

Транспортники хотят возмещать свои потери за счет госбюджета

АЛЕКСЕЙ КИЛИЧЕВ

Любое отраслевое собрание заканчивается у нас, как правило, разговором профессионалов о том, каким образом можно выбить побольше денег у государства. Прошедший вчера в конгресс-зале Торгово-промышленной палаты съезд транспортников России в этом смысле не отличался оригинальностью. Делегаты с восторгом встретили идею главы Минтранса Игоря Левитина возмещать убытки железной дороги от пассажирских перевозок за счет госбюджета.

Открывший съезд на правах хозяина глава ТПП РФ Евгений Примаков главное внимание сосредоточил на недопустимости повышения транспортных тарифов. «Повышение тарифа на транспортные услуги на 1% приводит к увеличению транспортной составляющей в себестоимости продукции на 2,5%», – убеждал он присутствующих. По его словам, если цены не перевозки не снижать, «Сибирь и Урал навсегда отстанут в своем развитии от европейской части России».

Поначалу вроде бы согласившись с г-ном Примаковым, глава Минтранса Игорь Левитин стал подводить базу под тезис, согласно которому тарифы снижать если и возможно, то архисложно. «Мы используем инфраструктуру, которая была создана еще в СССР,– сообщил министр. – При росте ВВП ежегодно на 4% инфраструктура должна расти на 10–12%, а в настоящее время она прирастает всего на 1%». Однако выход чиновник, похоже, все-таки нашел.

По многолетним выкладкам министерства железнодорожные пассажирские перевозки неизменно приносят транспортникам убытки, а грузовые – прибыль. Концы с концами сводятся тем, что заработанные деньги покрывают потерянные. Глава Минтранса предлагает с 2007 года покрывать убытки за счет средств федерального бюджета. Иными словами, упущенную выгоду отрасли должна компенсировать вся Россия, точнее – ее налогоплательщики, ведь других бюджетных источников у государства нет.

Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Юрий Сухин, к которому «Новые Известия» обратились за комментарием, объяснил, что мы не совсем правильно понимаем суть инициативы министра. Она, мол, направлена не против обычных граждан, а во благо им. «По итогам 2005 года многие железнодорожные перевозчики оказались в убытке, и всерьез рассматривался вопрос повышения тарифов, однако затем мы решили не разгонять инфляцию, а лучше возместить ущерб перевозчикам из бюджета». Логика, отметим, вполне ведомственная: чтобы те, кто ездит на поездах, не платили больше, лучше пустить шапку по кругу – пусть скинутся все.

Однако другие опрошенные «НИ» специалисты полагают, что Минтранс, как всегда, лишь лоббирует свои интересы. Ведь из бюджета можно выудить гораздо больше, чем с обычных пассажиров, которые после резкого повышения тарифов станут ездить по железной дороге меньше. Да и рассуждения министра вполне подтверждали лоббистское происхождение инициативы. «Промышленное лобби сильнее транспортного, и с этим надо что-то делать», – пожаловался коллегам Игорь Левитин. Делегаты съезда, единодушно поддержав «вождя» аплодисментами, тоже активно заговорили о том, как «перебежать дорогу промышленникам и глубже продвинуть свои интересы».



По разным колеям, но в одном направлении

Опубликовано в номере «НИ» от 26 апреля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: