Главная / Газета 27 Февраля 2006 г. 00:00 / Экономика

Душите ее, душите

Французский парфюм остается самым продаваемым и в мире, и в России

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Продажи французских духов растут уже 39 лет подряд. Об этом сообщила специализированная ассоциация Fipar. Россияне вносят в этот процесс достойный вклад – по данным отечественных маркетологов, во всем объеме продаж парфюмерии французская продукция занимает у нас до 90%, и предпосылок для кардинального изменения предпочтений россиян нет. Картину портит маленький штрих: в нашей стране слишком много «левой» парфюмерной продукции.

Продажи французской косметики и парфюмерии в 2005 году достигли нового рекорда, несмотря на то что в этой стране не все хорошо с экономикой. Совокупный оборот крупнейших легендарных концернов и мелких производителей увеличился на 2,5% и составил 14,568 млрд. евро (17,35 млрд. долларов). По данным Fipar, в которую входят такие бренды, как l’Oreal, Clarins, Hermes, LVMH и Dior, рост сектора продолжается 39 лет подряд.

Любопытно, что в 2005 году объем продаж парфюмерии на внутреннем рынке Франции остался по сравнению с предыдущим годом на прежнем уровне (6,509 млрд. евро), тогда как экспортные поставки увеличились на 4,8%. Получается, что в другие страны французы поставили 55% своей душистой продукции. «Наша промышленность остается на четвертом месте среди крупных экспортных секторов французской экономики», – не без гордости констатирует Fipar. – Экспортные поставки духов и косметических средств в пять раз превышают импорт, что позволяет оплачивать примерно треть нефтяных счетов Франции». Опережают парфюмерию лишь аэрокосмический и оборонный секторы, автомобили и вина.

Более 65% импорта духов и косметических средств с маркировкой «Cделано во Франции» осуществляется в страны Европы. Именно на рынках развитых европейских стран и отмечен значительный прирост продаж: в Великобритании он составил 10,7%, в Италии – 6,5%, в Испании – 5,4%, в Бельгии – 3,3%. Очень активными покупателями французских духов являются также японцы и американцы.

В России объемы рынка парфюмерии официально не подсчитаны. Как сообщил «НИ» эксперт компании «Комкон» Александр Фридман, в этой нише еще слишком сильны позиции «левых» производителей и импортеров, поэтому вести учет весьма сложно. Однако представители торговых компаний, специализирующихся на продаже парфюма, сообщили нам, что россияне в своих предпочтениях от европейцев не отличаются и, следуя мировой моде, в большинстве своем выбирают именно французские духи и туалетную воду. «В общем объеме продаж французская продукция занимает около 90%, – рассказали «НИ» в крупном специализированном магазине Москвы. – Остальные 10% приходятся на долю всех других стран – Италии, Швейцарии, Германии. Французские духи – устоявшийся символ тонкого вкуса, ставший потребительским стереотипом. К тому же многие нефранцузские компании все равно производят свои духи во Франции, потому что именно там сосредоточились традиции и технологии».

Напомним, что, помимо Франции, элитную парфюмерию и косметику производят в Германии (Escada, Hugo Boss ), Испании (Сarolina Herrera, Armand Basi), Великобритании (Clive Christian № 1, Agent Provocateur), Италии (Gian Franco Ferre, Dolce&Gabbana, Versace Woman), США (Angel, 5th Avenue, Tommy Girl), Швейцарии (Cool water), Японии (Yohji Yamamoto). «У всех этих марок есть свои поклонники, и с каждым годом их число увеличивается, – рассказала «НИ» менеджер компании Deparfume Наталья Никонова. – Однако поколебать популярность французских ароматов им вряд ли удастся. И дело тут не в цене или качестве. Просто выбор, предоставляемый французскими концернами, несравнимо больше, чем у других стран-производителей». Ежегодно в мире появляется около 150 новых ароматов, 70% новинок приходится на Францию.




Производители поддельной парфюмерии переправляют свой товар в Россию через Латвию

Опубликовано в номере «НИ» от 27 февраля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: