Главная / Газета 15 Февраля 2006 г. 00:00 / Экономика

Российский рынок пока не отреагировал на понижение мировых нефтяных цен / Роспром все-таки хочет объединить автостроителей

Российский рынок пока не отреагировал на понижение мировых нефтяных цен

Уже неделя, как нефть на мировых рынках дешевеет – и в Лондоне, и в Нью-Йорке. В результате в США начал дешеветь бензин. Специалисты объясняют падение цен тем, что покупатели нефти все меньше внимания обращают на международные проблемы. Нестабильная ситуация в Нигерии и затихающие споры вокруг иранской ядерной программы – не те причины, которые могут повлиять на ситуацию на рынке. На первое место выходят экономические показатели – возможности обеспечить потребности рынка. И с этой точки зрения цены на «черное золото» могут снижаться и дальше – до апреля, а то и до мая. Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Могилев не прогнозирует в связи с этим масштабных отрицательных последствий для российской экономики. Уверенность его основана на том, что при подготовке нынешнего бюджета страны возможность рыночных колебаний учитывалась. Авторы бюджета исходили из цены нефти 45–47 долларов за баррель, поэтому происходящее не вызовет корректировки бюджетных показателей. Более того, считает специалист, колебание цены заставит отечественные нефтяные компании больше поставлять сырья на внутренний рынок, и это благоприятный факт для потребителей. Правда, ожидать снижения цен на бензин не приходится, но некоторая стабильность, по мнению аналитика, вполне вероятна. А вот на пополнении стабилизационного фонда страны рыночное понижение может сказаться ощутимо, ведь в главную российскую копилку правительство кладет именно нефтедоллары.

Дорджи НИМГИРОВ

Роспром все-таки хочет объединить автостроителей

Идея создания объединенной автомобилестроительной компании на базе ГАЗа, АвтоВАЗа и КамАЗа должна быть проработана на уровне акционеров, считает глава Роспрома Борис Алешин. «Эта идея еще будет прорабатываться, причем не министерствами, а непосредственно самими участниками процесса», – сказал он, отвечая во вторник на вопрос журналистов о перспективах создания такой компании. «Никакой принудиловки здесь не просматривается, – подчеркнул чиновник. – У государства недостаточно активов, чтобы влиять на этот процесс так же эффективно, как на авиастроение». При этом г-н Алешин отказался прогнозировать, в какие сроки может быть принято решение об объединении. Чиновник сообщил также, что, несмотря на запуск в России целой серии автосборочных производств зарубежных компаний, не планируется повышать пошлины на ввоз новых иномарок на период выхода этих производств на окупаемость.

По материалам РИА Новости

Опубликовано в номере «НИ» от 15 февраля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: