Главная / Москва / 31 Января 2006 г.

Вам «шашечки» или ехать?

Москве не хватает легальных такси

ДМИТРИЙ МИГУНОВ

Несмотря на обилие таксомоторных предприятий на рынке московских пассажирских перевозок, столице все равно остро не хватает такси. Такой вывод содержится в опубликованном вчера исследовании этого сегмента рынка, которое провел РосБизнесКонсалтинг.

Если остановится частник, поездка будет дешевле.<br>Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Если остановится частник, поездка будет дешевле.
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
shadow
По данным департамента транспорта и связи Москвы, столице нужно примерно 22 тыс. автомобилей такси, или в 4,4 раза больше, чем работает в городе сегодня. Правда, речь идет только о лицензированных перевозчиках. Между тем число нелегалов-частников приближается в столице к 40 тысячам. По данным исследователей, никак не контролируемых и не платящих налогов «извозчиков» на рынке подавляющее большинство – почти 88% в сегменте легкового такси. Оно и неудивительно – доехать на «бомбиле» рядовому москвичу обойдется в 2–3 раза дешевле. Любопытно, что похожая ситуация существует и в секторе маршрутных такси, где, казалось бы, отследить перевозчиков-«пиратов» гораздо проще. Но и там они составляют почти половину от общего объема рынка – 47%.

Так что можно констатировать, что, несмотря на кажущееся превышение спроса над предложением, на самом деле на московском таксомоторном рынке царит жесткая конкуренция. Порой она бывает и жестокой – в борьбе за пассажира применяется прямое физическое воздействие. Например, год назад частники напали у кинотеатра «Перекоп» на «легальных» таксистов. Массовое побоище произошло в позапрошлом году и у Курского вокзала. Известны, впрочем, и обратные случаи.

Что касается цен, то они колеблются в довольно широком диапазоне. Однако при этом дешевле, чем за 170–180 руб., если вызвать такси по телефону, уехать куда-либо вообще невозможно. Как правило, рассчитывается определенное время поездки (оно может составлять как 20 минут, так и один час), в пределах которого устанавливается минимальная цена. Дальнейшая стоимость путешествия будет определяться, исходя из тарифа компании – от 5 до 10 руб. за минуту. При этом цена проезда на иномарке в некоторых компаниях на 10% выше, чем на отечественной машине.



Отдельной статьей идет поездка в любой из столичных аэропортов и обратно – за нее в зависимости от оператора такси и первоначального местонахождения (или цели назначения) пассажира придется выложить от 750 до 1500 руб. Интересно, что в европейских столицах, несмотря на их схожую с Москвой транспортную перегруженность, таксисты высчитывают свои тарифы исходя из расстояния, а не времени в дороге. При этом 1 миля поездки в лондонском кэбе стоит 3–4 фунта стерлингов, или примерно 70–80 руб. за километр. В Париже и Берлине тарифы поскромнее – соответственно один и полтора евро за 1 км. Подороже, чем у нас, но и зарплаты у них совсем другие.


Опубликовано в номере «НИ» от 31 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: