Главная / Газета 25 Января 2006 г. 00:00 / Экономика

Банк Москвы получил рекордную прибыль

Николай ФЕДОРОВ
На днях обнародованы итоги работы Банка Москвы в 2005 году, которые свидетельствуют о том, что этот банк остается одним из наиболее устойчивых финансово-кредитных учреждений России. Большинство основных финансовых показателей его работы в минувшем году демонстрировали положительную динамику, а некоторые даже оказались рекордными.

Как отметил финансовый директор Банка Москвы Юрий Максутов, «2005 год был для банка одним из самых удачных. Динамично развивался бизнес, получен рекордный объем прибыли – 5,3 млрд. руб., что на 43% больше, чем годом раньше». По словам Юрия Максутова, сумма активов банка с начала 2005 года увеличилась на 47% и составила 258,5 млрд. руб., а собственный капитал, рассчитанный по методике ЦБ РФ, вырос на 67% до 27,7 млрд. руб.

Увеличилось в минувшем году и количество клиентов Банка Москвы: корпоративных – на 10% (78,8 тыс.), а физических лиц – на 35% (5,62 млн.). Общая сумма привлеченных банком средств за год выросла на 52%, составив 198,2 млрд. руб., из которых 67,1 млрд. руб. пришлось на средства физических лиц (рост на 47%). Общее количество пластиковых карт, эмитированных Банком Москвы, на 1 января 2006 года составило 5,26 млн., в том числе 3,78 млн. приходилось на «Социальные карты москвича». На треть увеличилось и количество банкоматов банка – теперь их по стране работает 858. Кредитный портфель банка на 1 января 2006 года составил 161,6 млрд. руб., увеличившись за год на 70%. При этом объем розничного кредитного портфеля практически утроился до суммы в 13,7 млрд. руб.

Чтобы повысить качество и доступность обслуживания своих клиентов, Банк Москвы постоянно расширяет количество точек предоставления услуг. Например, к концу года только в столичном регионе функционировали 74 отделения, операционных касс и обменных пунктов, а также активно работали 147 региональных подразделений практически во всех субъектах России. Помимо этого, в Москве и регионах для клиентов были созданы 224 кредитных офиса, 257 точек обслуживания в торговых сетях и 18 автоматизированных зон самообслуживания.

Среди профессиональных достижений Банка Москвы его финансовый директор отметил размещение в 2005 году субординированных еврооблигаций банка, что «позволило значительно повысить показатели достаточности капитала». А эксперты напоминают, что именно в 2005-м международные рейтинговые агентства Moody’s и Fitch повысили рейтинг Банка Москвы до инвестиционного уровня.


Опубликовано в номере «НИ» от 25 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: