Главная / Газета 16 Января 2006 г. 00:00 / Экономика

Пересядем на иномарки

Отечественные автомобили нужны только нашим соседям по СНГ

АНАСТАСИЯ МАЛАХОВА

По последним данным Федеральной таможенной службы, объем операций по экспорту-импорту легковых автомобилей в РФ за прошлый год увеличился на 45% по сравнению с 2004 годом. Гигантский рост связан в первую очередь с тем, что россияне все активнее пересаживаются на иномарки. Родной автопром так и не вышел из кризиса, и перспективы его, по оценкам экспертов, призрачны.

На наш спрос Запад всегда готов ответить предложением.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
На наш спрос Запад всегда готов ответить предложением.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Общий объем экспортно-импортных операций по легковым авто составил 7 млрд. 557,6 млн. долларов. При этом только за 11 месяцев прошлого года в Россию ввезли иномарок на 6 млрд. 996,6 млн. долларов, а это почти на 50% больше, чем за то же время предыдущего года. Львиная доля поставок приходится на страны дальнего зарубежья, на государства СНГ пришлось только 294 млн. долларов. Что касается экспорта легковых автомобилей из России, то он также увеличился, но по сравнению с импортом совсем незначительно – на 7,8% и составил 561 млн. долларов. Весь он, что вполне естественно, направлен в одну сторону – в страны Содружества (409,8 млн. долларов), а до мировых рынков почти не доходит.

Как пояснил «НИ» научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин, значительное увеличение импорта легковых авто связано в первую очередь с ростом благосостояния населения, особенно его обеспеченных слоев. Также, по словам эксперта, немаловажное значение имеет «взрывообразное» расширение потребительского кредитования, в частности на покупку машины.

Вообще же, по оценке г-на Делягина, российский автопром находится сейчас в чудовищном кризисе, а в ушедшем году российские потребители окончательно поставили крест на отечественных машинах. «Сейчас стало почти неприлично покупать российские автомобили, особенно на фоне удешевления иномарок», – подчеркнул он. При этом по оценке экономиста, некоторые наши достижения, выразившиеся, в частности, в незначительном росте экспорта отечественных авто, существенной роли для исправления общей ситуации в российском автомобилестроении не играют. При этом, как полагает ученый, надеяться, что государству все-таки удастся поднять производство наших машин, не стоит – если в России когда-то и будет свой автопром, то его придется создавать с нуля.

На объемы автомобильного экспорта и импорта, несомненно, должно повлиять то, что со вчерашнего дня в России начал действовать льготный порядок ввоза автокомпонентов для промышленной сборки иномарок на территории страны. Отныне таможенные пошлины снизились с действовавших ранее 12–15 % от таможенной стоимости до 3–5 %. А по ряду компонентов, аналоги которых вообще не производятся в России, ввозные пошлины отменены полностью. По замыслу авторов этого нововведения, снижение пошлины должно способствовать притоку иностранных инвестиций в Россию. По мнению экспертов, благодаря этому процесс пересаживания наших соотечественников на иномарки пойдет еще быстрее.




Родное не предлагать

Опубликовано в номере «НИ» от 16 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: