Главная / Газета 14 Декабря 2005 г. 00:00 / Экономика

Плохая троица

Столичные власти обнародовали список недобросовестных бензозаправщиков

АЛЕКСЕЙ КИЛИЧЕВ

Вчера утром на лентах информагентств появилась информация, что власти Москвы занесли в «черный список» более трети городских автозаправочных станций. Попытавшись узнать, кто конкретно в него вошел, «НИ» получили от столичных чиновников информацию о том, что некачественный бензин отпускают не треть, всего три АЗС. Между тем еще в октябре городские власти утверждали, что доля негодного топлива в городе составляет 30%.

Как сообщил столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды, рейдовые проверки в ноябре вывели на чистую воду заправки, которым теперь грозит штраф в 200 тыс. руб. и занесение в «черный» список, способный отвратить от них потребителей навсегда. Что касается масштабов нарушений, то, как пояснила «НИ» Ирина Федотова из пресс-службы столичного департамента, плохих АЗС в Москве не треть, как сообщалось ранее, а всего три: ЗАО «Интертрест-Ойл», ООО «ВэСКа» и ООО «Старлико». Объясняя «НИ» гигантский дисбаланс в цифрах, она предположила, что скорее всего произошла «грубейшая ошибка» при публикации данных.

Ошибка, вполне возможно, была, но в какую сторону, не вполне ясно. По крайней мере, еще в октябре глава вышеупомянутого департамента Леонид Бочин, объявляя о грядущих проверках заправщиков, признал, что в Москве доля откровенно фальшивого и низкокачественного бензина достигает 30%. Получается, что либо АЗС до смерти испугались московских чиновников и слили в землю весь суррогат, либо три не самые большие заправки отпускали потребителям без малого треть всего топлива в городе.

Аналитик по нефти и газу ИК «Финам» Тимур Хайруллин уверен, что в Москве далеко не три автозаправки торгуют бензином низкого качества. «Вот треть – это то количество, которое соответствует реальности, – рассказывает он «НИ». – И дело здесь вовсе не в заправках, а в нефтеперерабатывающих заводах, которые у нас сохранились с советских времен и остро нуждаются в модернизации». По словам эксперта, столичные власти прекрасно осведомлены об этом. «Иначе как объяснить стремление Юрия Лужкова приобрести Московский нефтеперерабатывающий завод в собственность города и вложить туда средства на обновление оборудования», – недоумевает он.

Вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин, напротив, считает, что настоящих топливных махинаторов в городе единицы. «Я их очень хорошо знаю, –признался он «НИ», – но они в «черный список» не попали, а засунули туда самых добросовестных исполнителей. А все потому, что нужно составлять списки не заправщиков, а нефтяных баз, которые занимаются поставкой топлива». По мнению специалиста, рейд столичных властей свелся, таким образом, к «поискам крайних». «Я ценю старания нашего департамента природопользования, но они пошли в неверном направлении и больше потеряют, чем получат в итоге», – подчеркнул он.

Напомним, что за 11 месяцев было проведено 216 проверок АЗС. В результате было вынесено свыше 40 постановлений о нарушении законодательства на общую сумму 9,2 млн. руб. На сегодняшний день оплачена лишь треть этой суммы. Алексей Небольсин считает, что остальных денег власти уже не дождутся. «Кто же будет платить, если уже на всем бизнесе поставлен крест», – аргументирует он свой прогноз. По мнению опрошенных «НИ» экспертов, суррогатного топлива в столице в ближайшее время только прибавится – цены на нефть остаются высокими, и экспортеры, которым принадлежит большинство НПЗ, и не подумают озаботиться модернизацией нефтепереработки.


Опубликовано в номере «НИ» от 14 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: