Главная / Газета 8 Декабря 2005 г. 00:00 / Экономика

Красный свет сенаторам

Планы Совета Федерации повысить в пять раз транспортный налог напугали даже чиновников

АЛЕКСЕЙ КИЛИЧЕВ

Вчера Министерство транспорта выступило категорически против повышения базовых ставок транспортного налога с 1 января 2006 года. Как отмечает пресс-служба ведомства, сегодня этот налог в отличие от подоходного и так самый высокий в Европе.

По логике законодателей россиянам пора пересаживаться на велосипеды.
По логике законодателей россиянам пора пересаживаться на велосипеды.
shadow
Сейчас регионы обладают правом самостоятельного регулирования величины транспортного налога. Правда, чтобы не допустить волюнтаризма, правительство устанавливало предел увеличения или уменьшения ставок. В этом году автомобилисты уже в полной мере ощутили результат стремления пополнить местные бюджеты новыми вливаниями – в большинстве субъектов РФ сумма налога была увеличена от 2 до 5 раз.

Теперь Совет Федерации решил установить некое единообразие, причем, разумеется, по верхней планке. В середине ноября сенаторы внесли в Госдуму и правительство предложение об увеличении ставки транспортного налога в 5 раз. Свою инициативу они объясняют просто: такая мера обеспечит регионы дополнительным финансированием дорожного строительства.

Такой прыти, похоже, испугался даже Минтранс. Как сообщает пресс-служба это ведомства, оно выступает против пятикратного повышения оброка на автомобилистов. Аргументы чиновников сводятся к тому, что новое увеличение транспортного налога приведет к росту инфляции и неизбежно перенесется на потребителей автотранспортных услуг, что в свою очередь повлечет за собой рост цен на товары первой необходимости, строительные материалы, сельхозпродукцию, а это в первую очередь отразится на малообеспеченных слоях населения. Ситуация, отмечает Минтранс, может усугубиться в связи с продолжающимся ростом цен на топливо.

«Инициатива сенаторов вконец придушит обладателей «железных коней», – прокомментировал «НИ» ситуацию эксперт Российского автотранспортного союза (РАС) Юрий Кабанов. По его словам, четкое назначение транспортного налога до сих пор не установлено, «хотя при его формировании предполагалось направлять средства на развитие дорожных сетей». «Многие субъекты РФ предпочитают использовать денежные вливания не для того, чтобы вовремя заливать асфальтом дыры на дорогах, а на латание дыр местного бюджета. Поэтому я уверен, что, даже если резко увеличить налог, это не исправит положения на российских дорогах», – отметил эксперт.

«Самое интересное, что речной, воздушный, морской транспорт освобожден от каких-либо специальных налогов, поэтому мы выступаем за такой же режим и в отношении наземного транспорта. Иначе будут расти тарифы. А куда им расти, если платежеспособность населения из-за невиданных темпов инфляции постоянно снижается», – рассказывает г-н Кабанов. Он признает, что пассажирский общественный транспорт «вообще не выходит из кризиса, а тем временем продолжается его старение и физический износ». Вместе с тем одним повышением налога, который зачастую используется не по назначению, проблему не решить.

Напомним, что в Москве в зависимости от срока использования автомобиля, экологического стандарта, а также мощности двигателя налог взимается от 5 до 25 руб. за одну лошадиную силу. Даже если налог будет вновь повышен, это не приведет к каким-либо открытым возмущениям со стороны автовладельцев, уверены эксперты, – доходы москвичей, весьма высокие по сравнению с «остальной» Россией, позволят им пережить и это. А вот в других менее богатых регионах, по сведениям РАС, автомобилисты уже изъявили желание бороться с «налоговым беспределом» до конца.


Опубликовано в номере «НИ» от 8 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: