Главная / Газета 7 Декабря 2005 г. 00:00 / Экономика

«Нет денег – поезжай на метро»

Автогражданку хотят подогнать под нужды страховых компаний

АНАСТАСИЯ МАЛАХОВА

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся четыре проекта поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предлагаемые в них изменения тарифных ставок различаются кардинально – от двукратного снижения до 20-процентного роста. Вчера депутаты обосновывали необходимость как раз второго варианта.

Россияне разоряют страховщиков тем, что пользуются своими правами на выплаты при ДТП. (Фото АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН)
Россияне разоряют страховщиков тем, что пользуются своими правами на выплаты при ДТП. (Фото АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН)
shadow
Параллельно повышению тарифов должны существенно увеличиться лимиты ответственности страховщиков – с нынешних 160 тыс. до 350 тыс. руб. при возмещении ущерба имуществу и с 240 тыс. до 400 тыс. руб. в случае причинения вреда здоровью. Также предлагается уменьшить территориальный коэффициент для Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы нагрузки по уплате страховых тарифов распределялись более справедливо.

Депутат Валерий Гребенников объясняет причины такого подхода необходимостью борьбы с ростом убыточности страховых компаний. По его словам, «размер выплат все время растет, потому что растет количество ДТП, падает квалификация водителей-новичков, повышается культура граждан – те, кому нанесен ущерб здоровью, тоже обращаются за возмещением». Завтра комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рассмотрит возможность вынесения соответствующего законопроекта на первое чтение.

Некоторые эксперты считают, что, несмотря на все возмущения по поводу автогражданки, все-таки лучше с ней, чем без нее. Без банкротств некоторых страховщиков, убеждены аналитики, точно не обойдется, однако беды в этом не будет – ОСАГО занимается сейчас около 160 компаний, из них примерно 95% – мелкие.

А вот депутат Госдумы Владимир Мединский оценивает ситуацию едва ли не трагически. ОСАГО, по его словам, недовольны все: покупатели – потому что слишком дорого и сложна процедура, страховые компании – потому что терпят убытки и хотят избавиться от клиентов, депутаты – потому что сами все это придумали, а теперь их во всем обвиняют. «Страховые компании сами не поняли, во что влипли. У них сейчас два пути развития: либо убыточность, либо просто кидать клиентов», – предрекает народный избранник.

Выход из создавшейся ситуации он нашел очень простой. По его словам, автомобиль – это не средство передвижения, а роскошь. А за нее надо платить. «В Европе страховки очень дорогие, и это в порядке вещей», – мотивировал свою позицию г-н Мединский. А если что-то не устраивает, значит, еще не доросли, и выход один – «вместе с нацменьшинствами на метро». «Англичане, например, это понимают», – заключил он.

Автолюбители с такой постановкой вопроса, разумеется, не согласны. Эксперт Всероссийского общества автолюбителей Илья Линденбаум заявил «НИ»: «Естественно, страховые компании будут бить себя в грудь кулаком и говорить, что они убыточны. Если убыточны – не надо этим заниматься». А убытки, если они есть, можно, по его словам, компенсировать не за счет обязательного страхования, а за счет поднятия тарифов, например, на добровольное страхование типа КАСКО. Рост тарифов на ОСАГО, убежден г-н Линденбаум, в первую очередь будет на руку страховым компаниям, а на качестве услуг это никак не отразится.


Опубликовано в номере «НИ» от 7 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: